Фото
Фото Яндекс.Картинки
SIP-телефония – это достаточно новая технология, протокол передачи данных голосом. В основе его работы лежат принципы IP-телефонии.
SIP применяют в решении разных целей, задач, для проведения видео, аудиоконференций, пр. Схема работы – клиент-сервер-клиент, ответы с запросами чередуются.
Как все работает
SIP-телефония при совершении звонков реализуется по такому алгоритму:
- Первый абонент осуществляет передачу голосового сообщения, оно записывается, ужимается с применением кодеков, которые встроены в программные модули. Работа скриптов для пользователя незаметна, но за счет сжатия аудио уменьшаются нагрузки на онлайн-подключение.
- Сигнал цифрового формата подается на принимающее устройство другого абонента – это может быть смартфон, ПК либо телефон.
- Между приборами устанавливают связь – они друг друга обнаруживаюи по адресу, осуществляется подключение SIP, начинается сеанс.
- По мере соединения с устройством на втором конце сигнал цифрового типа будет преобразован в аналоговой. Соответственно, абонент услышит в гарнитуре либо трубке голос своего собеседника.
Согласно описанному протоколу работает компания Ringostat и другие операторы. SIP-протокол можно применять через планшет, смартфон, стационарный ПК, ноутбук, любой другой гаджет. Для этого нужно установить программный клиент или специальный модуль, для ПК нужна еще и гарнитура. Другие варианты – применение стационарного телефона, подключенного к роутеру, или задействование VoIP-шлюза.
Задачи технологии
СИП позволяет быстро выстраивать и в случае необходимости расширять корпоративную телефонную сеть. На клиентские звонки представитель компании может отвечать в дороге, из дома либо офиса – для этого достаточно настроить переадресацию на мобильное устройство. Сам формат связи является максимально удобным инструментом коммуникации с клиентами, коллегами, позволяет отслеживать эффективность работы отдельных сотрудников.
Почему именно SIP?
Схема:
- Доступная – городской номер будет работать везде, где есть доступ к сети.
- Экономичная – СИП-номер стоит дешевле покупки, подключения, обслуживания дорогостоящего оборудования для организации стандартной АТС.
- Простая в реализации – во многом за счет отсутствия строгих требований к оборудованию.
- Удобная – можно объединять звонки, аналитику в одну систему и повышать эффективность бизнеса.
- Многофункциональная – коллтрекинг и СИП контролируют нагрузки на отделы продаж, позволяют отслеживать звонки, проверять компетентность сотрудников при работе с клиентами.
Также инструмент максимально гибкий, предполагает детализированные настройки на усмотрение клиента.