SIP-телефония: как все работает

20-02-2022, 19:07
Фото
SIP-телефония: как все работает
Фото Яндекс.Картинки

SIP-телефония – это достаточно новая технология, протокол передачи данных голосом. В основе его работы лежат принципы IP-телефонии.

SIP применяют в решении разных целей, задач, для проведения видео, аудиоконференций, пр. Схема работы – клиент-сервер-клиент, ответы с запросами чередуются.

Как все работает

SIP-телефония при совершении звонков реализуется по такому алгоритму:
  1. Первый абонент осуществляет передачу голосового сообщения, оно записывается, ужимается с применением кодеков, которые встроены в программные модули. Работа скриптов для пользователя незаметна, но за счет сжатия аудио уменьшаются нагрузки на онлайн-подключение.
  2. Сигнал цифрового формата подается на принимающее устройство другого абонента – это может быть смартфон, ПК либо телефон.
  3. Между приборами устанавливают связь – они друг друга обнаруживаюи по адресу, осуществляется подключение SIP, начинается сеанс.
  4. По мере соединения с устройством на втором конце сигнал цифрового типа будет преобразован в аналоговой. Соответственно, абонент услышит в гарнитуре либо трубке голос своего собеседника.
Согласно описанному протоколу работает компания Ringostat и другие операторы. SIP-протокол можно применять через планшет, смартфон, стационарный ПК, ноутбук, любой другой гаджет. Для этого нужно установить программный клиент или специальный модуль, для ПК нужна еще и гарнитура. Другие варианты – применение стационарного телефона, подключенного к роутеру, или задействование VoIP-шлюза.

Задачи технологии

СИП позволяет быстро выстраивать и в случае необходимости расширять корпоративную телефонную сеть. На клиентские звонки представитель компании может отвечать в дороге, из дома либо офиса – для этого достаточно настроить переадресацию на мобильное устройство. Сам формат связи является максимально удобным инструментом коммуникации с клиентами, коллегами, позволяет отслеживать эффективность работы отдельных сотрудников.

Почему именно SIP?

Схема:
  • Доступная – городской номер будет работать везде, где есть доступ к сети.
  • Экономичная – СИП-номер стоит дешевле покупки, подключения, обслуживания дорогостоящего оборудования для организации стандартной АТС.
  • Простая в реализации – во многом за счет отсутствия строгих требований к оборудованию.
  • Удобная – можно объединять звонки, аналитику в одну систему и повышать эффективность бизнеса.
  • Многофункциональная – коллтрекинг и СИП контролируют нагрузки на отделы продаж, позволяют отслеживать звонки, проверять компетентность сотрудников при работе с клиентами.
Также инструмент максимально гибкий, предполагает детализированные настройки на усмотрение клиента.
erid: