Интеграция Whatsapp в CRM-систему

30-03-2022, 00:00
Фото ©
Интеграция Whatsapp в CRM-систему
В любом бизнесе коммуникация с клиентом играет очень важную роль. В этом деле SMS-сообщения уже давно ушли в прошлое. Сейчас стоит обратить внимание на современные способы коммуникации, и одним из самых популярных является Whatsapp. Только вот для общения компании с клиентом нельзя использовать обычный Whatsapp (принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией), которым все пользуются. Это чревато блокировкой аккаунта. Для коммерческих целей необходимо приобрести Whatsapp Business.

Чтобы менеджер компании мог общаться с клиентами в единой системе, нужно интегрировать Whatsapp с системой CRM, которая используется в компании. Для этого нужно получить WhatsApp API.

Зачем интегрировать Whatsapp в CRM-систему

Раньше (да и сейчас у некоторых небольших компаний) были следующие проблемы:

  • до клиента дозвониться довольно сложно. Из-за этого менеджер по продажам тратит много времени на ненужные занятия, что приводит к снижению эффективности бизнеса;
  • письма, отправляемые по электронной почте, читают редко (если вообще читают);
  • в SMS-сообщениях есть ограничение к количеству символов. Зачастую этого не хватает, чтобы донести до клиента суть сообщения;
  • сотрудники компании начинают общаться с клиентами со своих личных аккаунтов. Во-первых, это приводит к беспорядку в организации бизнеса и снижению эффективности компании. Во-вторых, при таком положении дел очень трудно составить единую базу данных.
Все вышеперечисленные проблемы можно решить путем интеграции Whatsapp в CRM. Такое решение дает следующий результат:

  • создается единая система, где менеджер может вести коммуникацию с клиентами. Ему не нужно переходить от одной платформы на другую, благодаря чему растет эффективность бизнеса;
  • вся переписка сохраняется в базе CRM. При поступлении сообщения от нового клиента автоматически создается его карточка, с помощью которой и дальше будет вестись сотрудничество с данным клиентом;
  • благодаря интеграции мессенджера в CRM с клиентами могут работать несколько менеджеров. Так, если один менеджер заменяет другого, то он будет знать, на каком этапе воронки находится тот или иной клиент, и продолжит работу с ним.

Как подключить Whatsapp в CRM

Это можно сделать двумя способами: самостоятельно или с помощью специализированных коннекторов. В первом случае вам придется получить Whatsapp Business Api, что довольно проблематично. Вам нужно будет раскрыть данные вашей компании, и даже после этого вам могут отказать.
Поэтому рекомендуется воспользоваться коннекторами. Одним из самых популярных коннекторов является сервис Wazzup. С его помощью вы можете интегрировать мессенджер в вашу CRM-систему за 5 минут.