Разбираем особенности продвижения через CPA-сети, сложности, с которыми сталкиваются большинство рекламодателей, и методы решения распространённых проблем.
СРА-маркетинг – это вид интернет-продвижения, при котором рекламодатель платит за конверсии: звонки, переходы, заказы, регистрации и другие целевые действия. Продвижением занимаются исполнители-партнёры, так называемые веб-мастера.
Для поиска исполнителя на специальной CPA-площадке публикуется оффер – предложение с описанием продукта и целей рекламной кампании. Веб-мастер, принявший оффер, создаёт креативы (если это предусмотрено ТЗ) и приступает к выполнению задания: рассказывает аудитории о продукте по своим каналам и приводит рекламодателю целевой трафик.
Преимущества партнёрского маркетинга для бизнеса:
Так как веб-мастер получает оплату лишь за конверсии, то он старается привлечь как можно больше пользователей, которые совершат нужное действие. Рекламодателю же важно не только количество трафика, но и его качество.
Для примера представим кампанию, цель которой – собрать базу лидов и получить заявки от потенциальных клиентов.
Допустим, по ссылкам веб-мастера поступило 100 заявок, то есть получено 100 конверсий. Однако при обработке заявок выясняется, что большая часть из них нерелевантна бизнесу: пользователи не заинтересованы в услуге и не собираются сотрудничать с компанией. Такое возможно при неточно составленном рекламном объявлении, когда текст или изображение вводят в заблуждение и неверно транслируют суть предложения. Получается, рекламодатель платит за 100 конверсий, хотя размещение оказалось неэффективным.
Другая опасность при работе с СРА-сетями – мошеннические действия со стороны веб-мастеров, фрод. При этом конверсии совершаются не реальными пользователями, а ботами, либо одно целевое действие попадает в статистику как несколько.
Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно:
Как видно, продвижение через CPA-сети требует от рекламодателя времени и ресурсов. Поэтому многие бренды – более 50% по исследованию 2021 года – предпочитают вести рекламные кампании через агентства.
На эффективность CPA-маркетинга влияет тип продукта, а также профессионализм веб-мастера и специалистов, отвечающих за продвижение.
Как показывает практика, CPA-сети лучше всего подходят для рекламы недорогого продукта с массовым спросом и коротким циклом сделки. Речь не только о продажах товаров. По CPA-модели можно привлекать посетителей на вебинар, получать установки игры, приводить пользователей в онлайн-сервис. Главное, чтобы предложение было понятным и доступным широкой аудитории.
Можно ли продавать через партнёрские сети сложный продукт? Можно, если найти толкового веб-мастера, на тестовом бюджете отработать с ним схему привлечения клиентов, а уже после переходить на оплату за конверсии. Такие нетиповые задачи тоже лучше решать через агентство.
Например, агентство СберМаркетинг предлагает СРА-продвижение под ключ. В услугу входит:
Кроме этого, агентство располагает собственной СРА-сетью, которая обеспечивает максимальную прозрачность всех процессов.