CPA-сети для бизнеса: плюсы, минусы, проблемы рекламодателей

29-05-2022, 10:05
Фото Яндекс.Картинки
CPA-сети для бизнеса: плюсы, минусы, проблемы рекламодателей
Фото Яндекс.Картинки

Разбираем особенности продвижения через CPA-сети, сложности, с которыми сталкиваются большинство рекламодателей, и методы решения распространённых проблем.

Что означает продвижение по CPA-модели

СРА-маркетинг – это вид интернет-продвижения, при котором рекламодатель платит за конверсии: звонки, переходы, заказы, регистрации и другие целевые действия. Продвижением занимаются исполнители-партнёры, так называемые веб-мастера.


Для поиска исполнителя на специальной CPA-площадке публикуется оффер – предложение с описанием продукта и целей рекламной кампании. Веб-мастер, принявший оффер, создаёт креативы (если это предусмотрено ТЗ) и приступает к выполнению задания: рассказывает аудитории о продукте по своим каналам и приводит рекламодателю целевой трафик.

Плюсы CPA-модели

Преимущества партнёрского маркетинга для бизнеса:

  • оплата за результат,
  • одновременное продвижение по разным каналам,
  • возможность получить большие объёмы качественного трафика,
  • охват широкой аудитории.

Сложности при работе с CPA-сетями

Так как веб-мастер получает оплату лишь за конверсии, то он старается привлечь как можно больше пользователей, которые совершат нужное действие. Рекламодателю же важно не только количество трафика, но и его качество.


Для примера представим кампанию, цель которой – собрать базу лидов и получить заявки от потенциальных клиентов.


Допустим, по ссылкам веб-мастера поступило 100 заявок, то есть получено 100 конверсий. Однако при обработке заявок выясняется, что большая часть из них нерелевантна бизнесу: пользователи не заинтересованы в услуге и не собираются сотрудничать с компанией. Такое возможно при неточно составленном рекламном объявлении, когда текст или изображение вводят в заблуждение и неверно транслируют суть предложения. Получается, рекламодатель платит за 100 конверсий, хотя размещение оказалось неэффективным.


Другая опасность при работе с СРА-сетями – мошеннические действия со стороны веб-мастеров, фрод. При этом конверсии совершаются не реальными пользователями, а ботами, либо одно целевое действие попадает в статистику как несколько.

Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно:

  • работать с надёжными CPA-площадками,
  • регулярно анализировать трафик и качество лидов,
  • прописывать в оффере требования к креативам,
  • отсеивать партнёров, нарушающих правила,
  • при подозрениях на фрод обращаться к площадке или подключать сторонние антифрод-системы.

Как видно, продвижение через CPA-сети требует от рекламодателя времени и ресурсов. Поэтому многие бренды – более 50% по исследованию 2021 года – предпочитают вести рекламные кампании через агентства.

От чего зависят результаты CPA-рекламы

На эффективность CPA-маркетинга влияет тип продукта, а также профессионализм веб-мастера и специалистов, отвечающих за продвижение.

Как показывает практика, CPA-сети лучше всего подходят для рекламы недорогого продукта с массовым спросом и коротким циклом сделки. Речь не только о продажах товаров. По CPA-модели можно привлекать посетителей на вебинар, получать установки игры, приводить пользователей в онлайн-сервис. Главное, чтобы предложение было понятным и доступным широкой аудитории.


Можно ли продавать через партнёрские сети сложный продукт? Можно, если найти толкового веб-мастера, на тестовом бюджете отработать с ним схему привлечения клиентов, а уже после переходить на оплату за конверсии. Такие нетиповые задачи тоже лучше решать через агентство.


Например, агентство СберМаркетинг предлагает СРА-продвижение под ключ. В услугу входит:

  • выделение команды под ваш проект,
  • составление офферов,
  • разработка креативов,
  • подбор профессиональных исполнителей,
  • контроль качества трафика,
  • исключение фродового трафика,
  • коммуникация с площадками и веб-мастерами.

Кроме этого, агентство располагает собственной СРА-сетью, которая обеспечивает максимальную прозрачность всех процессов.

Теги:#CPA-сети
erid: