Спрос на пиратские приложения в России вырос

Спрос на пиратские приложения в России вырос

1-08-2022, 05:21
Спрос на пиратские приложения в России вырос
© Яндекс.Картинки
В России число запросов на скачивание приложений с пиратским контентом с февраля по июль увеличились на 300–400%. Сами их разработчики подтверждают спрос и намерены разместить свои сервисы в российских маркетплейсах NashStore и RuStore. Последний планируется предустанавливать на все ввезенные смартфоны. Сторы заявляют, что допустят на платформы только сервисы, соблюдающие законодательство. Но юристы допускают, что в случае легализации параллельного импорта в отношении контента они могут изменить позицию.

Запросы на скачивание пиратского приложения с онлайн-кинотеатром Zetflix после начала военных действий на Украине с 24 февраля по 29 июля увеличились на 300–400%, запрос о посещении онлайн-версии сайта вырос на 300% за тот же период, свидетельствуют данные аналитики Google Trends. Zetflix (название обыгрывает онлайн-кинотеатр Netflix) — сервис бесплатного просмотра кино и сериалов, помимо сайта, у него есть приложение для Android и Windows, которого нет на данный момент ни в одним маркетплейсе. Скачать приложение можно через файл APK на сайте. Зарабатывает сервис на рекламе.

В самом Zetflix “Ъ” сообщили, что только в марте приток новых пользователей на сайт составил порядка 25% от общего числа посетителей: «Сейчас за сутки нас посещает около 150–180 тыс. зрителей, на пике — 500 тыс.». По словам представителя сервиса, его средняя ежемесячная аудитория составляет 4,5 млн человек. Он отметил, что платформа также намерена «сделать все возможное», чтобы разместиться в отечественных магазинах приложений RuStore и NashStore.

В каталоге приложений с сайта 4PDA можно найти 16 подобных пиратских программ только в разделе «Интернет и видео» (Kinopub, ViewBox, LazyMedia Deluxe, Zona, Vplay, Filmix UHD.apk, HDRezka Client и др.). Их представители не ответили “Ъ”. По данным «Яндекса», число ссылок с пиратским контентом, которые российские правообладатели внесли в реестр в рамках антипиратского меморандума (начал действовать в 2018 году), по состоянию на июль превышает 62 млн. В июне 2021 года компания сообщала, что в реестр внесено 24,3 млн ссылок. Таким образом, за последний год в реестр добавлено 37,7 млн ссылок, и это больше, чем за три предыдущих года, уточнили в «Яндексе».