«Александр Невский» Эйзенштейна будет колоризован

16-07-2012, 09:09
Фото
«Александр Невский» Эйзенштейна будет колоризован
Фото Яндекс.Картинки

«Александр Невский» Эйзенштейна будет колоризован Колоризация черно-белой классики советского кинематографа продолжится, на очереди цветные версии «Отца солдата» и «Александра Невского», заявил в интервью «Российской газете» генеральный директор компании «Формула цвета» Игорь Лопатенок.

«Мы работаем не для критиков, а для зрителя. И наша стратегия отличается от установок, скажем, Госфильмофонда. Фильмофонд располагает фильмами, но не хочет, чтобы к ним кто-то прикасался. Киноведы не хотят, чтобы мы даже отпечатки пальцев убирали со старой пленки - считают это кощунством. Но царапины и отпечатки пальцев не входили в творческую задачу авторов, это не знак времени и не художественное наследие, а брак, который можно и нужно убрать», – сказал Лопатенок.

«Эйзенштейн был большой энтузиаст цвета - даже вставил в «Ивана Грозного» цветовой фрагмент. Много писал о цвете, использовал его в черно-белом кино, применял цветовую инверсию: скажем, черные тевтонские рыцари были инвертированы в белый цвет. Цвет замечательно ложится в его фильмы», – отметил гендиректор «Формулы цвета».

Тем не менее, по словам Лопатенка, не все картины все-таки подлежат колоризации.

«Есть черно-белое решение в «Андрее Рублеве». А вот «Весна» Александрова требует цвета, и мы хотим обязательно сделать ее цветную версию и тем завершить цикл комедий с Любовью Орловой. Замечательно будут смотреться в цвете «Девчата» Чулюкина, мы над ними работаем и в этом убедились. Потрясающим будет «Золотой теленок» Швейцера. Возможно, на очереди сказки, «Чук и Гек», «Пятнадцатилетний капитан», думаем о «Двух бойцах». Но ни «Гамлета» Козинцева, ни черно-белые фильмы Тарковского трогать не будем», – отметил он.

@ «Газета.Ru»