Первая часть трилогии "Хоббит" вышла на российские экраны

20-12-2012, 09:27
Фото
Первая часть трилогии "Хоббит" вышла на российские экраны
Фото Яндекс.Картинки

Первая часть трилогии "Хоббит" вышла на российские экраны Первый фильм из новой трилогии Питера Джексона вышел на российские экраны. Премьера фильма "Хоббит: Неожиданное путешествие" состоялась в московском кинотеатре "Октябрь", в холле которого можно было наблюдать фанатов Толкина, облаченных в наряды хоббитов, эльфов и воинов, сообщает РИА "Новости".

"Ожидания огромные, ждал фильм более двух лет, следил за информацией о съемках. Очень хотелось, чтобы озвучку из прошлого фильма сохранили, там голоса были очень хорошие", - сказал один из зрителей, пришедших на показ в костюме хоббита.

Девушка в костюме эльфа заявила, что хотела бы слышать в фильме больше музыки и стихов, как это описано в книге.

Многие из зрителей фотографировались с фигурой Горлума, установленной в холле кинотеатра. В их числе была и Эвелина Блёданс, которая рассказала, что оставила ребенка с бабушками и дедушками, чтобы прийти на этот фильм.

"Сейчас я расслаблюсь и получу удовольствие, перед Новым годом всем хочется чудес и чего-то сказочного", - поделилась актриса.

В любви к хоббитам признался и создатель журнала "Ералаш" Борис Грачевский.

"Я прочел лишь кусочек произведения Толкина и пришел посмотреть, как хоббиты получились на экране. Вообще они мне нравятся, веселые ребята", - сказал режиссер.

Неизвестно насколько популярным фильм окажется в России, но "Хоббит" уже собрал 223 миллиона долларов за первый уикенд мирового проката и взлетел на вершину мировых кассовых сборов.

Следующие две части предыстории "Властелина колец" придется подождать. Вторая выйдет только через год, а последняя - не раньше лета 2014 года.

В отличие от экранизации "Властелина колец", эту киноленту можно смело рекомендовать и к детскому просмотру. Во многом это заслуга самого Джона Толкина, который начал своего "Хоббита" в канун 1930 года, основываясь на тех историях, которые сочинял для своих детей как сказки на ночь. Хотя повесть "Хоббит, или Туда и обратно" (The Hobbit, or There and Back Again) вышла в 1937 году, она намного светлее и радостнее его более поздней трилогии "Властелин колец", которая была написана, когда ужасы нацизма уже стали реальностью, тогда как в первой книге мрак, который надвигается на Средиземье, всего лишь предчувствие.

Поэтому и фильм у Питера Джексона вышел не в пример более юморным и понятным детям, чем его же "Властелин колец". Есть в этом и заслуга Мартина Фримана (Ватсон из сериала "Шерлок"), который сыграл хоббита Бильбо Бэггинса, отправившегося в вынужденное путешествие вместе с Гендальфом Серым (Йен Маккеллен) и "чертовой дюжиной" гномов, чтобы помочь им освободить королевство под горой - Эребор.

Дело в том, что за 60 лет до описываемых событий страшный дракон Смауг прилетел на запах золота (драконы вообще безобидны - они могут столетиями спать на золоте, если их никто не трогает) и испепелил прекрасный город и его жителей. Питер Джексон, который никогда не отказывает себе в удовольствии сыграть камео (эпизодическую роль в собственном фильме), здесь снялся в виде гнома в сцене с участием разъяренного дракона Смауга.

Впрочем, зачем гномам нужен хоббит, не понимает толком ни сам Гендальф, ни гномы, которых ведет король, лишенный королевства, Торин Дубощит. Питер Джексон верен себе - короли и королевы в сказке должны быть прекраснее простых смертных, и Ричард Армитейдж (сериал "Робин Гуд") поражает благородством черт, не характерных для гномьего племени.

Не понимает своей миссии и Бэггинс, оказавшийся по милости Гендальфа втянутым в авантюру по возвращению захваченного королевства гномов в роли взломщика, или вора, как перевели в русском дубляже.

В "Хоббите" список страшилок расширился - появились ужасные тролли, которые каменеют с первыми лучами солнца, каменные великаны и гоблины, король которых может надолго поселиться в детских кошмарах, а от страшного мага Некроманта, оживляющего мертвых, и вовсе мурашки по телу бегут.

Зато возникают в фильме и забавные персонажи, например, добрый волшебник Радагаст (Сильвестр Маккой), эксцентричный склеротик, под шляпой которого птицы свили гнездо. Отдельного упоминания стоит его гонка на кроликах, запряженных в деревянные сани, когда он уводит орков на волкоподобных варгах от отряда гномов.

Среди старых героев в трилогии о хоббите вновь появилась прекрасная Галадриэль (Кейт Бланшетт), постаревший Бильбо (Йен Хольм), Саруман (Кристофер Ли), Леголас (Орландо Блум), Элронд (Хьюго Уивинг) и другие.

Сценарий к "Хоббиту: Нежданное путешествие" написали Фрэн Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон и Гильермо дель Торо. И он отличается от оригинальной версии, например, в фильме для придания ему большей динамичности введены несуществующие в книге битвы.

Это первый фильм, который был снят в 3D-формате с частотой 48 кадров в секунду. В России картина будет выпущена в прокат в 3D-формате, в IMAX и 2D. Прокатчики не исключают, что фильм удастся выпустить и в формате с высокой частотой.

Критики: "Wow!" не получилось

Между тем, критики считают, что урожай "Оскаров", который собрал в свое время "Властелин колец", "Хоббиту" не грозит. Они проводят аналогии со "Звездными войнами", когда Лукас затеял вторую трилогию и все получилось "глянцево", но как-то бездушно, отмечает Business FM.

"Кино громадное, в котором от "Хоббита" осталась только основная сюжетная линия, понапиханная из всей толкиновской истории строительства Средиземья, Сильмариллиона и прочих каких-то ответвлений, - пояснил изданию главный редактор портала Filmz.ru Александр Голубчиков. - Это кино не удивляет. И в этом его большая проблема. Ощущение того, что за десять лет можно было сделать что-то "Wow!". Но вот этого "Wow!" в отношении "Хоббита" не случилось".

Иэну Маккеллену больше нравится Гэндальф Серый, чем Гэндальф Белый

Британский актер сэр Иэн Маккеллен, исполнивший снова роль Гэндальфа, рассказал накануне российской премьеры "Российской газете", почему Толкин так любил хоббитов, и чем Гэндальф Серый лучше Гэндальфа Белого.

"Гэндальф Белый во второй части "Властелина колец" целиком подчинен своей миссии. Такой серьезный. Он должен спасти мир, или, по крайней мере, помочь его спасти. В процессе этой спасательной операции он успевает поседеть и подстричь свою бороду. Да, и еще он не шутит. Вообще. У него просто нет на это времени, - сказал актер. - Однако потом Бильбо Бэггинс возвращается домой, и ему больше не нужен Гэндальф Белый, ведь никому не надо за ним присматривать. Он дома. И вот теперь ему нужен Гэндальф Серый, потому что с Серым они могут спокойно покурить, выпить, подшутить друг над другом. Вместе они научились ценить общество друг друга и доверять друг другу. Так что, я люблю играть Гэндальфа Серого из корыстных соображений: он веселый, тут есть простор для актера".

Маккеллен считает, что одна из главных идей Толкина - о том, что, хотя миром руководят очень властные люди, которые четко знают, как все должно быть, и их задача - защитить Средиземье, все эти властелины целиком и полностью зависят от маленьких людей. Не таких всесильных, но храбрых и отважных.

"И для человечества, прошедшего через две кровавые мировые войны, очень важно понять и признать: за то, что мы пока еще сохранили мир, мы должны ставить памятники не полководцам, а обычным пехотинцам. И работы Толкина помогают нам это понять", - уверен актер.
erid: