Первый канал смог зафиксировать чистую прибыль лишь благодаря господдержке

26-03-2012, 11:01
Первый канал смог зафиксировать чистую прибыль лишь благодаря господдержке
Первый канал смог зафиксировать чистую прибыль лишь благодаря господдержке По предписанию Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Первый канал сделал общедоступной свою бухгалтерскую отчетность, и из нее следует, что в 2009-2010 годах зафиксировать чистую прибыль крупнейший отечественный вещатель смог только благодаря господдержке, пишет «Коммерсантъ».

Выручка от основной деятельности не покрывала в 2010 году всех расходов Первого канала — 24,482 млрд против 25,818 млрд рублей. Такая же ситуация была и в 2009 году — 21,962 млрд против 22,844 млрд рублей. Зато доходы, именуемые в отчетности как «другие», составили в 2010 году 4,462 млрд рублей, в 2009-м — 4,575 млрд рублей.

Это в первую очередь субсидии из федерального бюджета

Только на расчеты с ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), обеспечивающим распространение сигнала, государство выделило Первому в 2010 году 3,4 млрд рублей, годом ранее — 2,416 млрд рублей. В 2009 году канал получил, к примеру, также 365 млн рублей на производство программы «Время». Именно господдержка позволила Первому каналу в 2009 и 2010 годах зафиксировать по РСБУ чистую прибыль в размере 1,918 млрд и 1,054 млрд рублей соответственно.

На Первом канале поясняют, что на самом деле его доходы превышают расходы.

«Просто в соответствии с правилами бухгалтерского учета субсидии на расчет с РТРС классифицируются как «прочие доходы», а расходы на оплату субсидируемых услуг связи проходят как себестоимость»,— говорит главный бухгалтер «Первого канала» Алексей Дроздов.

Без этих субсидий прибыль от основной деятельности в любом случае была бы положительной. Распространение сигнала в малых населенных пунктах является социальной функцией для сохранения единого информационного пространства, напоминают на канале. При этом рекламодателям интересны только крупные города.

Телеканал объясняет свои результаты в том числе социальной ориентированностью, необходимостью распространять сигнал в малые населенные пункты. Рекламодателей же интересуют только крупные города.
С 2001 года 49% «Первого канала» владели структуры Романа Абрамовича. Но в конце 2010 года он продал за $150 млн 25% «Первого» «Национальной Медиа Группе», подконтрольной банку «Россия» Юрия Ковальчука. Таким образом, весь канал тогда был оценен в $600 млн.

@ «Газета.Ru»