Госдума запретит рекламу БАД во всех СМИ

28-05-2012, 18:16
Госдума запретит рекламу БАД во всех СМИ
Госдума запретит рекламу БАД во всех СМИ В нижнюю палату парламента после согласований с правительством РФ вновь внесен законопроект, запрещающий в СМИ рекламу биологически активных добавок.

Как стало известно, депутаты Государственной думы подготовили поправки в статью 25 Федерального закона «О рекламе», которые запретят производителям рекламировать БАД в средствах массовой информации.

Как заявил автор законопроекта, депутат, лидер движения «Наш проект "Здоровье"» Антон Беляков, два года назад его закон поддержали в правительстве, однако предложили ужесточить некоторые нормы.

В частности, в предыдущей редакции законопроекта парламентарий предложил запретить рекламу БАД в общедоступных СМИ, но разрешить без ограничений в медицинских и фармацевтических изданиях, а также на специализированных выставках и конференциях.

Однако в правительстве предложили ввести ограничения на рекламу даже в специзданиях.

В новой редакции поправки в Закон «О рекламе» говорится, что в общедоступных - региональных и федеральных СМИ - реклама БАД запрещается, а в специализированных изданиях разрешается с ограничениями: никаких разговоров о панацее и без благодарностей пользователей, чтобы даже у медработников не возникало иллюзии, что БАД - это лекарственные препараты.

По мнению депутата, рынок БАД в России - это многомиллиардный, слабо поддающийся контролю бизнес, так как потребителя с помощью рекламы просто вводят в заблуждение относительно лечебных свойств данной продукции.

- БАД в нарушение закона позиционируются как лекарства или препараты, превышающие по своей эффективности лекарства. И это становится для покупателей решающим фактором в пользу покупки, - заявил депутат «Справедливой России» Антон Беляков.

Как подчеркивает автор инициативы, БАД - это всего лишь добавка к пище, которая не может обладать лечебными свойствами. Заменяя лекарства, прописанные врачом, на биологически активные добавки, люди отказываются от лечения и наносят вред здоровью. Парламентарий уверен, что БАД не может иметь лечебный эффект.

- Если же БАД действительно оказывает лечебное воздействие - это означает, что под видом БАД продается лекарство, которое не проходило клинических испытаний, не зарегистрировано, и его состав не известен, а значит, может привести к тяжелым формам интоксикации или летальному исходу, - пояснил справедросс Антон Беляков.

По мнению Белякова, основным двигателем торговли БАД является агрессивная и масштабная реклама биодобавок на телевидении, радио и в печатных изданиях.

- Эта реклама нарушает ограничения, установленные законом на рекламу БАД, и создает впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами, так как содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, их благодарности в связи с применением добавок! - возмущается Беляков.

Однако, по его словам, производителей не пугают последствия размещения недобросовестной рекламы в виде штрафов - их размеры несоизмеримо малы по сравнению с той прибылью, которую приносит незаконная реклама.

По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около 8 тыс. нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАД. В числе основных нарушителей - крупнейшие производители, многие из которых и являются главными рекламодателями в этом сегменте продукции.

- Например, всем известный «Эвалар» занимает 22-е место среди крупнейших рекламодателей в РФ. Только в прошлом году эта компания увеличила свой медиабюджет в сравнении с 2010 годом на 31% - до 1845,10 млн руб., - приводит данные Беляков.

По данным депутата, в 2011 году данный производитель БАД многократно привлекался к ответственности за нарушение законодательства, рекламируя свою продукцию «Глицин Форте», «А/Д Минус», «Инулин Форте Эвалар» и «Турбослим».

- А в 2009 году компания уже привлекалась по факту ненадлежащей рекламы БАД «Гинкго-Билоба», крем-геля «Эндокринол» и «Звездной очанки», создающей впечатление, что данные продукты обладают лечебными свойствами, в реальности у них отсутствующими! - возмущается Антон Беляков.

Депутат считает, что меры, ограничивающие рекламу БАД, позволят перекрыть доступ к СМИ и потребителю недобросовестных рекламодателей, а в некоторых случаях и откровенных мошенников.

Министерство здравоохранения поддерживает инициативу нижней палаты парламента и выступает если не за запрещение рекламы добавок, то хотя бы за ее ограничение.

- Еще в прошлом году мы выступали за существенное ограничение рекламы биологически активных добавок. Часто рекламодатели преподносят информацию о пищевых добавках так, как будто это лекарство, а это на самом деле не так, - сетуют в Минздраве. - Таким образом вводятся в заблуждение возможные потребители, что вредит здоровью. Подобные действия необходимо пресекать.

В отделе маркетинга компании-производителе биологически активных добавок «Эвалар» нервно отреагировали на вопрос Life News о запрете рекламы их продукции в средствах массовой информации.

- Пока мы никак не будем это комментировать, - сказали Life News представители компании. - Нам об этом неизвестно.

@ lifenews.ru