Фото
Фото Яндекс.Картинки
10 июля исполнился ровно год со дня крушения теплохода "Булгария" в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, в результате которого погибли 122 человека, 27 из них - дети. Мемориал в память о жертвах этой трагедии открыли во вторник в селе Сюкеевский Взвоз Камско-Устьинского района республики, сообщает РИА "Новости".
Этот мемориальный комплекс был заложен в сентябре прошлого года на берегу Волги, неподалеку от места кораблекрушения. Он состоит из часовенной церкви, мечети и стены памяти на центральной площади комплекса с именами погибших пассажиров и членов экипажа судна.
Проектом предусмотрена подсветка мемориала в темное время суток с начала и до окончания периода судоходства. А в лоциях речных судов это место будет отмечено особо, чтобы все корабли могли отдать почести людям, погибшим на "Булгарии".
"Булгария" могла плавать еще лет 30"Тем временем СМИ продолжают публиковать мнения экспертов о причинах этой страшной трагедии. Так, президент Ассоциации судоходных компаний, чьи эксперты работали в составе Общественной комиссии по расследованию причин крушения, Алексей Клявин утверждает, что "Булгария" могла плавать еще лет 30, пишет "Московский комсомолец".
Главной причиной затопления судна, по его словам, стали открытые иллюминаторы и халатность судовладельца и экипажа. "Любой моряк и речник знает, что в условиях штормовой погоды судно должно быть полностью загерметизировано. Чего не было сделано", - подчеркнул Клявин.
О том же самом заявляла ранее одна из главных обвиняемых по уголовному делу о крушении "Булгарии" - директор фирмы-субарендатора судна "АргоРечТур" Светлана Инякина. Она винит команду теплохода в гибели более 100 пассажиров.
"Люди, которые были в тот день на "Булгарии", говорят, что экипаж был пьян. Они не исполняли своих служебных обязанностей", - рассказала Инякина в интервью "Комсомольской правде" - первом после трагедии. Свою позицию она изложила в письме в СКР, отправленном еще в феврале 2012 года, где просила привлечь к ответственности всех без исключения выживших членов экипажа. По ее словам, экипаж "просто оставил пассажиров умирать".
Инякина также утверждает, что главной причиной трагедии стали незакрытые вовремя иллюминаторы, в которые во время шторма хлынула вода. Кроме того, она считает виновным механика судна, который в момент, когда в машинное отделение, отключил двигатель.
К уголовной ответственности по делу привлечены пять человек: четверо имевших отношение к эксплуатации судна (Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов, два сотрудника Ространснадзора Ирик Тимергазеев и Владислав Семенов) и член экипажа - помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов. Все, кроме Хаметова, находятся под стражей. Хаметов - под подпиской о невыезде.
5 июля суд продлил срок ареста Инякиной и Ивашову до 12 октября. Одновременно стало известно, что прекращено уголовное преследование двух членов экипажа затонувшего судна - капитана Александра Островского и старшего механика Владимира Подъячева - в связи с их смертью при крушении "Булгарии".
До начала судебного процесса по делу еще далеко. Срок следствия продлен до 10 ноября, сообщил на днях старший следователь-криминалист СУСК по Татарстану, входящий в следственную группу по "Булгарии", Айдар Галиев.
В прошлом году были осуждены два капитана теплохода "Арбат" и буксира "Дунайский-66", проплывшие мимо терпящей бедствие "Булгарии". За неоказание помощи их оштрафовали на 130 тысяч и 190 тысяч рублей.
@
NEWSru.com