Бесплатные услуги для VIP-клиентов банков обложат подоходным налогом

4-02-2013, 11:08
Бесплатные услуги для VIP-клиентов банков обложат подоходным налогом
Бесплатные услуги для VIP-клиентов банков обложат подоходным налогом Держатели премиальных пластиковых карт могут оказаться должны государству 13% стоимости товаров и услуг, пишут «Ведомости».

До президиума Высшего арбитражного суда (ВАС) дошел спор Ситибанка и межрегиональной инспекции ФНС № 9, имеющий прецедентное значение для налогообложения банковских программ лояльности.

Инспекция обвинила Ситибанк в невыполнении в 2008-2009 годах обязанностей налогового агента держателей дебетовых карт Citigold и кредитных Ultima. Клиенты со среднемесячным балансом более 1,3 млн руб. бесплатно посещали бизнес-салоны в «Пулково-1» (стоимость входа — 610 руб.) и «Пулково-2» (1040 руб.). Налоговики решили, что тем самым 356 клиентов Ситибанка получили доход в натуральной форме и должны заплатить с него 13%-ный налог. Банк не удержал налог и не уведомил о появлении дохода, поэтому инспекция оштрафовала его на 17800 руб.

Если налоговики выиграют спор, они могут взыскать с банка пени на сумму недоимки, а также сам налог c держателей карт.

Суды первой инстанции и апелляции поддержали Ситибанк, решив, что отношения между ним и клиентами не носили безвозмездного характера: услуги в обмен на поддержание высокого баланса. В свою очередь, кассация (Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа) приняла сторону налоговиков: услуги получены безвозмездно вместо процентов по вкладам, которые клиент мог получить с находящихся на карте средств.

Тройка судей ВАС, куда пожаловался Ситибанк, в определении о передаче дела в президиум сочла, что если совокупный доход от услуг не превысил установленных Налоговым кодексом пределов (ставка рефинансирования плюс 5 процентных пунктов в рублях или 9% в валюте), то налога не возникает.

Дата рассмотрения спора президиумом пока не назначена.