В калининградском отделении "Почты России" начали продавать алкоголь "для повышения рентабельности"

10-06-2014, 19:47
Фото
В калининградском отделении "Почты России" начали продавать алкоголь "для повышения рентабельности"
Фото Яндекс.Картинки

В калининградском отделении "Почты России" начали продавать алкоголь "для повышения рентабельности" В компании "Почта России", которая славится своей медлительностью, решили обратить внимание на рентабельность отделений, оказывающих почтовые услуги. В Калининграде филиал "Почты" нашел оригинальный способ повысить доходы - на прилавках появилась алкогольная продукция. Кроме спиртного в своих отделениях "Почта России" собирается выставить на продажу и другие товары, например канцелярскую продукцию, передает РБК.

Надо заметить, что у "Почты России" в некоторых регионах была лицензия на торговлю алкоголем еще в прошлом году, но использовать ее руководство не собиралось. В частности, Минпромторгом правительства Калининградской области в конце 2013 года была выдана лицензия калининградскому филиалу. В пресс-службе филиала порталу "Клопс.ru" заявили: чтобы работа стала рентабельной, "необходимо развивать розничную торговлю товаров народного потребления".

"В настоящее время затраты на оказание почтовых услуг намного превышают доходы от их оказания. При этом предприятие не является бюджетным учреждением и вынуждено восполнять убытки от оказания универсальных почтовых услуг за счет развития розничной торговли и финансовых услуг", - рассказали в пресс-службе. По словам представителей "Почты России", в Калининграде "производится тестовая продажа различных групп товаров".

Заметим, что ранее гендиректор компании Дмитрий Страшнов рассказывал, что в небольших городах будут продаваться необходимые бытовые товары в почтовых отделениях, однако алкоголя на прилавках не будет. Интересно, что в пресс-службе компании заявили: "С прошлого года "Почта России" оптимизирует продуктовую линейку, очищает полки от неликвидов и портящих имидж компании товаров".

"Из ассортимента в городах-миллионерах выводятся продуты питания, зато вводятся новые товарные группы, такие как канцелярские изделия, бумажно-беловые, тетради, блокноты, наборы для студентов и школьников, качественные открытки, расширяется набор периодических печатных изданий", - поведали в пресс-службе.

Однако то, что "Почта России" продает алкоголь, было известно и раньше. Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов рассказал: "От продажи алкоголя "Почта" стала отказываться около года назад. Если говорить о рентабельности продажи канцтоваров, то нужно смотреть на цены. Мировая практика показывает, что любое отделение связи предлагает такие товары. Но во многих странах, особенно там, где низкая плотность населения, к примеру, в Норвегии, в почтовых отделениях можно приобрести любой товар - это своего рода местный магазин".

Добавим, что с сентября 2013 года руководство "Почты России" говорит об изменении стратегии продажи товаров в своих отделениях. Так, коммерческий директор компании Инесса Галактионова подчеркивала, что руководство предприятия отрицательно относится к тому, что в отделениях связи в городах-миллионниках продаются продукты питания, бытовая химия и прочие товары, "превращая почтовые отделения в базарные ряды".

Однако при прежнем руководстве "Почта России" широко экспериментировала с ритейлом и даже открыла сеть "почтовых супермаркетов", создав 30 таких отделений. Ради этого предприятие заключило контракт с одной из компаний X5 Retail Group, владеющей "Пятерочками", "Перекрестками" и "Каруселями". Более того, в 2010 году предприятие начало получать лицензию на фармацевтическую деятельность, чтобы торговать еще и лекарствами.

Но разносторонность "Почты России" начала сходить на нет после смены руководства ФГУП. Через месяц после отставки гендиректора Александра Киселева и назначения на эту должность Дмитрия Страшнова сеть "почтовых супермаркетов" закрыли. Напомним, что Киселев уволился 19 апреля 2013 года после серии скандалов со скоплением посылок в аэропортах и на таможне. Основную часть задержанной корреспонденции составляли товары, пересылаемые почтой из зарубежных интернет-магазинов.