Борьба за «Трансаэро» только начинается

22-10-2015, 13:12
Фото
Борьба за «Трансаэро» только начинается
Фото Яндекс.Картинки

Спешная проверка Росавиацией авиакомпании «Трансаэро» и последующий приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта связан со вступающими в силу новыми Федеральными авиационными правилами (ФАП), согласно которым отозвать у авиакомпании, которая находится на грани банкротства, было бы невозможно. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников и источников, знакомые с ходом переговоров по «Трансаэро».

Росавиация 20 октября утвердила акт проверки «Трансаэро», а уже на следующий день подписала приказ об отзыве сертификата эксплуатанта. В своем заключении Росавиация настаивала, что компания не может обслуживать долги и финансировать текущую деятельность, а также нарушает ряд правил старых ФАП. При этом в этот же день Минтранс сообщил о передаче «Аэрофлоту» 56 международных маршрутов, которые ранее принадлежали «Трансаэро».

Издание со ссылкой на федеральных чиновников отмечает, что по новым ФАП Росавиация этого сделать бы просто не смогла, так как по новым ФАП за финансово-экономические нарушения сертификат аннулировать нельзя, ее можно только приостановить.

«Ведомости» также отмечают, что пресс-конференция Росавиации была назначена крайне неожиданно, так как журналисты получили сообщения о ней в 0.30 мск 21 октября.

«Мы ожидали, что Росавиация займет позицию, удобную «Аэрофлоту» в этой ситуации, но не думали, что они так мгновенно отреагируют», — отмечает топ-менеджер одного из частных банков — кредиторов «Трансаэро».

При этом в Минтрансе и Росавиации настаивают, что не знали о намерении акционеров S7 выкупить контрольный пакет «Трансаэро», но это не подтверждают банкиры, которые принимали участие в совещании по «Трансаэро» в пятницу, 16 октября.

«Стадия переговоров только начинается», — отмечает один из банкиров.

Кредиторам «Трансаэро» выгоднее сохранить компанию, так как в этом случае они смогут получить хоть какие-то деньги назад, однако многие пока не понимают план спасения «Трансаэро» акционерами S7.

Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» получил допуск к 56 международным маршрутам «Трансаэро» на год.
erid: