Фото
Фото Яндекс.Картинки
Поправки в кодекс Москвы об административных правонарушениях, увеличивающие штраф за безбилетный проезд в наземном общественном транспорте и проход через турникеты в метро без оплаты со 100 до 1000 рублей, одобрены в первом чтении на заседании Мосгордумы.
«В советское время проезд на трамвае стоил три копейки, а штраф безбилетнику – 1 рубль, то есть штраф в 33 раза дороже», – сказал глава комиссии городской думы по законодательству Александр Семенников.
Он посетовал на то, что контролеры могут лишь высадить безбилетников, либо предложить оплатить проезд.
Теперь контролеры-ревизоры уполномоченного государственного казенного учреждения, которым станет «Организатор перевозок», будет наделены полномочиями по составлению протоколов. Предполагается, что контролеров в столице будет до 300 человек.
«Сотрудник государственного учреждения, зайдя в салон, потребует предъявить билеты и, если у пассажира такового не окажется, то составит протокол о нарушении и выдаст квитанцию», – пояснил Семенников.
Если безбилетник не согласен с выписанным штрафом, он сможет обжаловать его в мировом суде. В случае неоплаты квитанции данные на нарушителей будут передаваться в службу судебных приставов.
Семенников напомнил, что турникеты из наземного общественного транспорта в скором времени планируется убрать, в связи с чем повышение штрафов приобретает особую актуальность, а депутат Мосгордумы Михаил Антонцев отметил, что основными безбилетниками в московском транспорте являются приезжие, а не москвичи.
Против повышения штрафов до 1000 рублей выступили коммунисты. Председатель фракции КПРФ в столичном парламенте Андрей Клычков отметил, что во времена СССР размер штрафа за безбилетный проезд составлял около 1% от зарплаты, а сейчас многие не будут иметь возможности заплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.
@
«Интерфакс»