Создаем стратегию цепочки поставок на несколько лет вперед

26-11-2017, 20:19
Фото
Создаем стратегию цепочки поставок на несколько лет вперед
Фото Яндекс.Картинки

Эксперты, оказывающие консалтинговые управленческие услуги по созданию, оптимизации, редизайну системы поставок позволил консультантам сделать вывод о том, что большинство специалистов в сфере управления цепями поставок можно условно разделить на две группы: перед одними стоит задача полностью трансформировать цепочку поставок, другие имеют действующую стратегию, которая не приносит ожидаемых результатов. Но их объединяет понимание того, что отсутствие эффективной стратегии приводит к тому, что система поставок «дрейфует» без определенного направления.

 

Нам часто приходится сталкиваться с организациями, которые, не имея стратегии цепи поставок, следуют каждому новому тренду. Их сотрудники, как правило, жалуются на чрезмерное количество инициатив, которые, сменяя друг друга, запускаются, а затем останавливаются. Возможности для завершения наиболее важных из них просто не остается.

 

Не перестает удивлять факт слабой работы над стратегией, иногда ее полное отсутствие. По словам экспертов портала scmconsult.ru cреди множества компаний, являющихся ритейлерами, производственными предприятиями разного масштаба во всех отраслях, не более 20% имеют реальную актуальную долгосрочную стратегию.

 

В чем особенность стратегии цепи поставок?

 

В отличие от остальных функций и сфер, управление цепями поставок предприятий является горизонтальным непрерывным процессом, который управляет движением потока продукции через все этапы производства. Продукция движется через предприятие от поставщиков к конечным потребителям. На практике же данный поток должен плавно пройти через вертикальные функциональные барьеры. При этом направляется он посредством влияния требований покупателей, а требования эти, в свою очередь, плавно направляются вверх через эти же функциональные барьеры. Эта сложнейшая кросс-функциональная задача, которая охватывает все сферы деятельности предприятия, обуславливает необходимость включения в стратегию цепочки поставок особого набора задач и подзадач, отличающихся масштабом, особенностями разработки и внедрения.

 

Из чего состоит стратегия цепочки поставок?

 

В основу эффективной стратегии цепочки поставок должны быть положены потребности клиентов. Она должна учитывать угрозы, которые исходят от конкурентов на внутреннем и международном рынке, предусматривать наиболее вероятные социально-экономические и демографические сценарии. Следует заложить в нее адекватную оценку сильных и слабых сторон компании, ее перспектив, возможностей и потенциальных рисков. Стратегия должна соответствовать современному уровню технологического развития, способствовать достижению финансовых целей бизнеса. И наконец, представлять собой руководство к реальным действиям, которые обеспечат обретение компанией организационных возможностей, без которых невозможно обойтись в будущем.

 

Как и любая другая, стратегия цепочки поставок должна предполагать анализ исходных параметров, выявление текущих проблем, поиск путей их устранения, а также разработку плана действий по развитию возможностей компании.

erid: