В МГУ нашли способ победить рак
в Первоуральске +18 oC

В МГУ нашли способ победить рак

03 февраль 2018 09:25 Просмотров: 2 974
Биологи МГУ открыли «молекулярный таймер» — особый механизм регуляции синтеза белка, который предотвращает образование аномальных молекул с помощью застревания рибосом. По мнению ученых, открытие поможет созданию терапевтических методов для борьбы с раковыми опухолями.

Непосредственным продуктом активных генов является молекула матричной РНК (мРНК), в которой находятся нетранслируемые области.

Хотя в них не закодирована информация об аминокислотной последовательности белка, эти области регулируют жизненный цикл молекулы. К нетранслируемым участкам также присоединяются другие белки или короткие РНК, которые подавляют или стимулирует синтез белков.
«Молекулярный таймер» был обнаружен при исследовании регуляции трансляции белка Amd1. В соответствующей мРНК находится стоп-кодон — триплет (тройка) нуклеотидов, которые прерывают синтез белка рибосомой. Однако в редких случаях рибосома может распознать стоп-кодон как аминокислоту и двигаться дальше. После стоп-кодона в мРНК белка Amd1 содержится сигнал застревания, который не дает рибосоме продвинуться. Это препятствует образованию аномальных белков, которые могут повредить клетке.
Примерно одна из 60 рибосом проезжает стоп-кодон, однако она застревает, что обрывает процесс трансляции. Поскольку Amd1 обладает онкогенными свойствами, искусственная активация «молекулярного таймера» позволит предотвратить переизбыток белка и снизить риск развития злокачественных опухолей.