Шарики для подшипников: особенности и преимущества

20-01-2020, 18:15
Фото
Шарики для подшипников: особенности и преимущества
Фото Яндекс.Картинки

Узел вращения выступает важнейшей деталью, которая создает движение при качении или установленном линейном перемещении. Запчасть служит важной опорой или упором в зоне подвижной основной конструкции.


В Российской Федерации ежегодно увеличивается количество заводов по производству подшипников. Это считается прибыльным бизнесом, так как элементы используются в разных сферах: тяжелой и легкой промышленности, кораблестроении, автомобилестроении, судостроении, в сельском хозяйстве и пр.


Конструктивно подшипник имеет сложное строение. И одними из важнейших элементов выступают шарики для подшипников. О них и пойдет речь в этой статье.

Способы производства

Выделяют несколько методов получения шариков. Сам процесс нельзя назвать простым, так как он требует использования специального оборудования. В методику входит способ литья и придания нужной формы нарезанной проволоке, применяя пресс-машину. Во втором случае элементы рубят из общей бухты стальной нитки. Дальше идет процесс обтесывания матриц для придания формы шара.


Прессование различают двух видов: горячее и холодное. При этом проволока отправляется на пресс, имеющий выемку у основания. Это отверстие совпадает с размером шарика. Во время создания сферической формы по окантовке создается ободок, который удаляется при помощи обдирного станка.


Затем заготовки поступают на агрегат, предназначенный для термообработки. Это позволяет получить оптимальную жесткость, способную выдерживать заданные нагрузки. В конце необходима шлифовка, которая дает возможность получить изделие нужных параметров. Иногда сверху выполняется покрытие слоем нержавейки.


Важным условием при производстве является соблюдение идеально круглой формы. В ином случае не выйдет обеспечить плавное скольжение. Поэтому на каждом этапе ведется тщательный контроль размеров и характеристик. Далее изделия направляются в упаковочный цех. Финальной точкой выступают отделы продаж или сборочных цехов. Здесь шарики ждут своей участи, чтобы стать полноценным звеном в конструкции подшипника или прочих изделий.

Используемые материалы

Согласно ГОСТ 3722-81, детали допустимо изготавливать из хромоуглеродистой стали класса ШХ15. Если заказчику интересны изделия из других материалов, то это обсуждается с компанией-производителем в индивидуальном порядке. При этом может использоваться сталь класса:

  • ШХ4;
  • 18ХГТ;
  • 95Х18;
  • 95Х18;
  • 12Х18 и пр.

В случаях необходимости получения шаров особого назначения (например, для охотничьей дроби) используют малоуглеродистую сталь. Довольно интересны последние исследования ученых, которые дали возможность получить высокотехнологичную синтетическую основу, известную как нитрид кремния. Этот материал относится к отдельному подтипу и характеризуется способностью самоусиления.

Положительные стороны

Использование шариков в подшипниках имеет многочисленные преимущества. К ним относятся:

  • высокий КПД, получаемый благодаря небольшим потерям при трении;
  • низкая себестоимость производства подшипников из-за малой стоимости материалов шариков;
  • отменная прочность, позволяющая выдерживать большие нагрузки;
  • гладкие стороны, благодаря чему выполняется эффективное скольжение;
  • идентичный размер всех шариков одного класса точности, что важно при использовании конечных изделий;
  • отличные эксплуатационные характеристики;
  • небольшой расход смазки во время применения.

Благодаря этому шарики демонстрируют отличные эксплуатационные возможности. Они просты в использовании, но при этом практически идеальны и способны показать отличные результаты. Недорого приобрести шарики для подшипников вы сможете на сайте tbbs.ru как оптом, так и в розницу. Оптимальные условия приобретения товара сделают сотрудничество максимально выгодным для каждого клиента.