С пожилым везде у нас расчет: памятка для волонтеров и родственников

19-06-2020, 03:44
Фото
С пожилым везде у нас расчет: памятка для волонтеров и родственников
Фото Яндекс.Картинки

Главная тема сегодняшнего дня — пандемия и глобальная самоизоляция. Для трудоспособных граждан нет другого выхода, только приспосабливаться. Но как быть тем, кому не так просто перестроиться? Речь о пожилых людях, которым намного сложнее приспособиться к новым условиям жизни.


Волонтеры и раньше уделяли внимание пенсионерам. Но в связи с пандемией и самоизоляцией нагрузка в разы возросла. Как действовать дальше, если общение нужно сократить? Как перевести деньги, а также оградиться от мошенников?

Материал подготовлен редакцией портала Zaim.com.

Как пенсионеру перевести деньги

Объем онлайн-расчетов вырос в разы. Однако пожилые люди, в большинстве, консервативны и предпочитают наличность. Но в условиях самоизоляции может случиться так, что наличных денег не останется. Как быть в этом случае? Есть несколько вариантов.

  • Если у пенсионера есть смартфон и онлайн-банк. В этом случае возможен перевод с карты на карту. Плюс такого способа — быстро и без посредников. Минусы — некоторые банки взимают комиссию за перевод.

  • Если у пенсионера кнопочный телефон, но он умеет отправлять СМС и имеет карту Сбербанка. В этом случае нужно отправить сообщение с текстом ПЕРЕВОД№ТЕЛЕФОНАВОЛОНТЕРАСУММА на номер 900. Это просто и удобно. Главное объяснить пенсионеру, что код подтверждения из СМС никому нельзя сообщать.

  • Если у пенсионера есть близкие родственники, имеющие смартфон и онлайн-банк. В таком случае пенсионер может попросить этого человека сделать перевод волонтеру. Такой способ более надежный, но и более длительный.

  • Перевод на мобильную карту. Здесь имеется в виду не сим-карта, а банковская, полученная от оператора мобильной связи. Их, например, предлагает Мегафон, а номер телефона привязан к карте. Пенсионер может перевести деньги на телефон, с которым связана карта волонтера. Способ имеет минусы — большая комиссия за перевод, а волонтер должен заводить отдельную карту.

  • Перевод со счета мобильного телефона на банковскую карту. Деньги на банковскую карту можно перевести с мобильного счета. Пенсионер должен отправить сообщение с номером карты волонтера и оплатить комиссию. Средства переходят на карту волонтера. Минусы способа — очень высокая комиссия, должны быть деньги на мобильном счете.

  • Если у волонтера есть мобильный терминал. В этом случае заказ можно оплатить через эквайера. Это удобно, так как все происходит как в магазине, пенсионеру нужна только карта. Минусы способа — эквайер может взимать комиссию, кроме того, нужно время на получение волонтером терминала.

Как обезопаситься от мошенников?

Если пенсионер сомневается в честности человека, которому переводит деньги, можно попробовать следующий вариант.

Деньги могут быть “заморожены” на счете пенсионера, тогда у него есть время отозвать перевод, если станет понятно, что он имел дело с мошенниками. Но в этом случае может оказаться в неприятной ситуации волонтер, так как не все пенсионеры априори честные.

Вообще происходящее в мире ясно показало, что нужна единая система банковских платежей без комиссии, которая упростила бы взаимодействие волонтеров и тех, кто находится под их опекой.


Возможно имеет смысл создание юридического лица, которое могло бы создать специальные карты и POS-терминалы, которые бы обслуживали эти карты.


Социальные фонды тоже могли бы взаимодействовать с этим юридическим лицом. Например, предоставит отсрочку платежа за продукты до момента получения пенсии.


В любом случае требуется какое-то решение проблемы. Так как ситуация в мире больше всего влияет на самую уязвимую категорию населения. Снизить уровень стресса пожилых людей сможет оперативное решение проблемы.

erid: