Современные инструменты обеспечения непрерывности деятельности предприятий

27-07-2020, 01:01
Современные инструменты обеспечения непрерывности деятельности предприятий

В условиях нынешней рыночной конъюнктуры организациям важно задействовать инструменты, которые позволяют обеспечивать непрерывность бизнеса. Это обязательное условие не только для успешной деятельности, но и для повышения конкурентоспособности.


 Одним из наиболее популярных механизмов для обеспечения непрерывности бизнеса является аварийное восстановление. Почитайте подробнее об этом тут. Основные особенности разных подходов к обеспечению непрерывности деятельности крупных корпораций и малого и среднего бизнеса разбираются на странице. Каковы современные инструменты для создания необходимой для продуктивной работы непрерывности бизнес процессов?

Для чего компаниям необходим план по обеспечению непрерывности деятельности?

Менеджменту любого предприятия особенно важно получить от ИТ-департамента не только готовую к эксплуатации и нагрузкам ИТ-инфраструктуру, но и гарантии обеспечения ее непрерывной работы и оперативного решения проблем, а также выхода из условий аварийных ситуаций. Существующие инструменты, которые входят в планы по обеспечению непрерывности деятельности, позволяют компаниям быть уверенными в высокой работоспособности критических для бизнеса приложений и непрерывном решении профильных задач организации.

Какие инструменты могут входить в план непрерывности бизнеса?

Для обеспечения доступности ИТ-систем и бизнеса в целом современные организации чаще всего используют следующие технологии и сервисы:

  • Резервное копирование данных, позволяющее регулярно сохранять копию критической для деятельности фирмы информацию и при необходимости оперативно восстанавливать ее из бэкапов.
  • Разграничение прав доступа пользователей к конфиденциальным данным с целью их защиты от злоумышленных действий со стороны персонала организации.
  • Повышение уровня защищенности информации предприятия за счет использования современных решений в области антивирусной защиты, а также защиты от DDoS-атак.
  • Аутсорсинг технической поддержки одновременно как для повышения уровня профессионализма и компетенции персонала, обслуживающего ИТ-инфраструктуру организации, так и для обеспечения непрерывной поддержки в режиме 24х7х365.

Аренда серверов в современных дата-центрах уровня TIER3, что позволяет компаниям не только сэкономить, но и получить высоко доступные вычислительные ресурсы для решения разноплановых задач, в том числе, для хостинга высоконагруженных приложений на производительном железе.