Сплав начинается не только с подготовки маршрута, но и решения вопроса с инвентарём, амуницией. У новичков, которые только делают первые шаги к водному туризму, всегда возникают вопросы. Особенно их много относительно вёсел и, конечно же, самих байдарок, которые и «двигают» походом.
Если вы отправляетесь в водное путешествие, то вам могут предложить как прокат байдарок, так и каяков.
Есть ли разница? Чаще всего под каяками имеются ввиду сугубо спортивные высокоманевренные плавсредства, а байдарка – понятие – более широкое. Есть байдарки как сугубо туристические, так и «заточенные» сугубо на спорт. Но часто у производителей терминология «плавающая», и под каяком может подразумеваться плавстредство, на котором на сплав может отправиться водник-любитель, для которого сплав – не соревнование, а просто активный отдых. А иногда даже можно встретиться с понятием «каякинг для рыбалки».
Такая путаница часто связана с переводом. Дело в том, что те плавстредства, которые в Беларуси, России называют трехместными байдарками, в Англии, например, называют каяками, а то, что у нас принято называть славами, просто «kayaking».
Перед тем, как взять в прокате байдарку или каяк, обязательно обратите внимание на устойчивость. «Завалы» лодки в первом путешествии – точно ни к чему.
Даже, если речка – спокойная, без порогов (как, к примеру, Ислочь или Вилия), важно, чтобы безопасно было даже в ветреную погоду.
Здесь выручат модели с широким дном. Кстати, именно на байдарках с широким днём учатся, во в основном, юные водники.
Также обратите внимание, предусмотрена ли качественная защита от потопления? Важно, чтобы было несколько страховочных баллонов. Если он в составе конструкции только один, решение ненадёжное.
Обязательно учитывайте, и какая осадка у плавсредства. Например, если вы собираетесь плыть по такой мелководной реке, как Ислочь, лучше выбирать модели с небольшой осадкой: 10-12 см. Даже, если на пути будет много отмелей, шиверов «волоком» тянуть плавсредство придётся только в исключительных ситуациях.
А вот для бурных и полноводных рек лучше выбирать «каркасники» с большой осадкой и рулём в комплектации. Также важно, чтобы кильсон и фальшборта были цельнометаллическими. Особенно, если на реке много камней.
Грамотный и вдумчивый подход к выбору плавсредства решает, если не всё, то очень многое. Игнорировать этот нюанс перед путешествием точно не стоит. Беспечность может испортить водный поход.