Что делать, если вылет задержали или отменили?

12-01-2021, 12:15
Что делать, если вылет задержали или отменили?
Нестабильность экономической ситуации и сложное эпидемиологическое положение ввиду пандемии коронавируса негативно отразилось на всех сферах обыденной жизни. 


Не стали исключением и авиапутешествия: изменения в расписании, задержка вылета и отмена рейса стали серьезной проблемой как для перевозчиков, так и для пассажиров. В ситуации, когда вне вашего желания планы приходится менять на ходу, трудно не растеряться. Однако для персонала аэропорта-это штатная ситуация. Авиакомпания любой страны обязана выполнить свои обязанности транспортировки пассажира, который приобрел билет на самолет. Либо обсудить компенсацию и возврат денежных средств. В настоящий момент для улучшения качества обслуживания и сведения до минимума стрессовых ситуаций авиакомпании повсеместно приняли более гибкие условия обмена и возврата билетов.


Как узнать о внесении изменений в расписание рейсов


Международная организация воздушного транспорта рекомендует периодически ознакамливаться с актуальной информацией на официальном сайте авиакомпании. Там же в специальном разделе находится интерактивная карта стран с описанием правил и ограничений при пересечении границ. Синим окрашены страны, в которых карантинные мероприятия не введены, и запрета на въезд нет. Желтый цвет страны указывает на необходимость превентивных мер, например, справка об отсутствии контакта с инфекционным больным или отрицательный результат теста на коронавирус. 


Подробности лучше уточнить на сайте Организации гражданского авиатранспорта. Красным цветом отмечены страны, въезд в которые запрещен для всех путешественников, кроме определенных групп (военные, медики, политические деятели). В большинстве случаев представитель авиакомпании связывается с пассажиром по телефону либо с помощью электронной почты. Он также предоставляет информацию о причине изменения времени и даты вылета и предлагает альтернативные маршруты и рейсы. Если же об отмене или отсрочке вашего рейса вы узнали лишь в аэропорту, необходимо уточнить у менеджера компании причину нарушения расписания. 


В России обязательным является наличие соответствующего штампа на маршрутном документе или посадочном талоне. В европейских странах штамп не обязателен. После этого можно решать вопрос о переносе полета, получении денежной компенсации или возврата финансов. Если представители компании не пошли на встречу в решении спорного вопроса, можно попробовать организовать все за свой бюджет ( горячая еда, транспорт, ночлег), а потом востребовать с компании денежную компенсацию, покрывающую расходы. В таком случае обязательно сохраните все чеки.


Права пассажиров и обязанности перевозчика

Приобретая билет, вы вступаете в партнерские отношения с авиакомпанией, таким образом она гарантирует защиту ваших прав как потребителя. То есть в ситуации, когда рейс задержан или отменен, вы не остаетесь один на один с проблемой, а решаете ее сообща с представителями компании. Комплекс возможностей и услуг, а также обязанностей перевозчика по отношению к пассажиру, варьирует в зависимости от страны, в которой находится компания. К примеру, в России вы можете бесплатно воспользоваться предоставленными услугами не выходя из аэропорта: после двух часов задержки вам могут быть предложены горячие напитки, питание-спустя 4 часа, и дальше через каждые 6 часов ожидания. Гостиницу и трансфер до нее компания обязана предоставить спустя 8 часов нахождения в аэропорту днем и 6 часов в ночное время. 


На что можно претендовать при изменении расписания вылета

Крайне важно узнать причину, по которой вылет оказался отложен или вовсе отменен. Если менеджер компании отмечает, что нарушения в расписании произошли по вине авиакомпании, вам положена денежная компенсация, выплаченная за каждый час ожидания.


 Сумма не превысит половины стоимости билета. Если перелет отложен ввиду наличия обстоятельств непреодолимой силы, компенсация за ожидание не положена. К таким аспектам относятся военные действия, забастовка, опасные погодные условия. Меры ограничения, принятые государством в рамках борьбы с пандемией, также входят в перечень. Однако, чтобы утверждать, что в вашем случае действовали обстоятельства, не зависящие от нее, авиакомпания должна это доказать.


 В данной ситуации может быть предложено несколько вариантов:

  1. Ожидать посадки на свой рейс;

  2. Оформить билет на новый рейс без доплат, включая даже изменение маршрута. Билет действителен длительное время, до года;

  3. Приобрести ваучер для следующих рейсов;

  4. Получить денежный эквивалент размером стоимости билета.

Любой выбор обязательно согласуйте с уполномоченным представителем компании. Необходимо оформить соответствующую документацию, а если просто не явиться на посадку, это сочтут неявкой на рейс, и права пассажира автоматически аннулируются.