Как завоевать B2B-рынок России

8-04-2021, 09:33
Как завоевать B2B-рынок России

B2B-рынок России — достаточно консервативная среда, которая, тем не менее, открыта к инновационным решениям. Технологичные компании, готовые инвестировать в развитие автоматизации и оптимизации процессов, получают шанс быстро обойти конкурентов и вырваться в лидеры своего сегмента. Какие инструменты и технологии позволяют этого добиться в 2021 году — рассмотрим в статье далее.

Организация работы на b2b-рынке

Организуйте оптовую торговлю, опираясь на самые актуальные тренды отрасли:

  • Запустите eCommerce-платформу. С начала пандемии и перехода на удаленный режим работы доля онлайн продаж на всех рынках взлетела до рекордных объемов. Личные встречи и звонки заменили видеосозвоны, онлайн-трансляции презентаций, голосовая связь и чатботы. Оптовая площадка позволяет предприятию вести работу 24/7, с возможностью оформления заказа из любого часового пояса и мгновенными уведомлениями об изменении статуса заявки или необходимости оплаты.
  • Автоматизируйте все процессы, попутно пересматривая их на предмет оптимизации. Автоматизация существенно сокращает операционные затраты, позволяя компании расти и масштабироваться без расширения штата. Это также возможность алгоритмизировать все действия персонала, внедряя лучшие практики других оптовиков. А интеграция площадки с другими системами — CRM, ERP, 1C, ЭДО — позволит ускорить работу в несколько раз.
  • Предлагайте качественный, персонализированный контент, подстраиваясь под запросы клиентов. Используйте PIM-сервис, чтобы собрать весь контент на единой площадке, с возможностью экспорта на другие сайты с выгрузкой в форматах YML, XLS, CSV или привязке по API.
  • Работайте с инфлюенсерами. Укрепляйте связи с лояльными клиентами: пусть они становятся представителями вашего бренда, презентуют вашу продукцию другим потенциальным покупателям, делятся кейсами применения ваших товаров и рекомендуют их на b2b-рынке.
  • Развивайте новые конкурентные преимущества — например, оптимизируйте оплату и доставку. В эпоху карантинных ограничений как никогда актуальны возможность бронирования и отгрузки товаров с ближайшего склада, гарантия выполнения заказа в любой ситуации, нестандартные типы расчетов вроде пред- или постоплаты.

Работайте не только над преимуществами и репутацией: разработка e-commerce и закупочных решений на базе оптовой платформы www.agora.ru/ позволит вам одновременно сфокусироваться на продажах и накапливать ресурсы для развития компании и масштабирования бизнеса.