Почему каждый бизнес должен зарегистрировать товарный знак

12-01-2022, 09:28
Фото
Почему каждый бизнес должен зарегистрировать товарный знак
Фото Яндекс.Картинки

Для того, чтобы избежать большого количества проблем, причем как от конкурентов, так и от контролирующих органов, предприниматель должен не забывать о необходимости регистрации товарного знака. Надо сказать, что это длительная процедура, которая требует участия в ней патентного поверенного.

Почему необходимо зарегистрировать товарный знак

Он необходим для того, чтобы какой-то конкретный объект можно было выделить и опознать среди аналогов. Товарный знак может быть графическим, словесным, объемным, звуковым, также часто эти элементы в нем комбинируются. Чтобы узнать, существует ли где-то аналогичный знак, что важно для процесса регистрации, следует использовать специальный сервис проверки.

Если знак прошел необходимую процедуру регистрации, то он становится объектом интеллектуальной собственности.

Предприниматели вкладывают действительно много средств в то, чтобы сделать свой бренд узнаваемым, вкладываются в рекламу и так далее. Но бывает так, что этим пользуются недобросовестные конкуренты. И если пройти процедуру регистрации знака, то с ними даже ничего не получится сделать. Так что есть сразу несколько причин, по которым следует оформить товарный знак в соответствии с законодательными требованиями.

Первая и основная заключается в том, что никто не просто пользоваться брендом в своих целях, если на него оформлены монопольные права. А если это все-таки произойдет, всегда можно обратиться в суд, который будет на стороне законного владельца знака. Кроме того, прохождение регистрации - это еще и дополнительная гарантия для компании, которая может быть уверена в том, что она не использует чужой товарный знак неумышленно.

Также владелец товарного знака увеличивает уставной капитал фирмы, поскольку зарегистрированный бренд также имеет определенную стоимость. Регистрация позволяет привлечь к сотрудничеству серьезных партнеров, которые считают обязательным его условием наличие товарного знака. Есть и еще несколько аргументов за такое решение. Например, благодаря этому повышается ее престиж, а еще - тот факт, что бренд можно продать. И, конечно, с того, кто незаконно использует зарегистрированный товарный знак, можно стянуть неустойку.
Таким образом, несмотря на то, что регистрация товарного знака является процедурой достаточно длительной и хлопотной, от этой идеи все же не стоит отказываться.