Транспортировка нефтепродуктов — это перевозка горючего от места производства до покупателя. Ее осуществляют всеми доступными видами транспорта: автомобилями, железной дорогой, по морю. Способ доставки зависит от объема и типа горючего.
Один из популярных методов. Перевозят нефтепродукты автомобили, оснащенные спецоборудованием. Они делятся на:
бензовозы — так называют цистерны, перевозящие жидкие масла, горючее и растворители.
битумовозы — доставляют горячий битум. Битумовоз оснащен устройством для подогрева.
топливозаправщики — машина, оснащенная насосом для слива бензина.
Доставкой могут заниматься и обычные грузовики, но объем груза в этом случае ограничен:
не больше 1000 л дизельного топлива
в пределах 33 л бензина.
Автомобильный транспорт отлично доставляет небольшие партии топлива.
Водителю разрешается перевозить опасные грузы, а нефтепродукты относятся к этой категории, после прохождения специального курса обучения. Доказать разрешение помогает специальное удостоверение.
Перед выездом водитель должен пройти общий и дополнительный инструктажи. Там они узнают, что делать в нештатной ситуации.
Водителя соблюдают требования тех и пожарной безопасности и использует индивидуальные средства защиты на каждом этапе перевозки.
Если вы заказываете транспортировку у Oil Resurs, можете быть уверены, у наших водителей есть все необходимые документы.
В пути у водителя должны быть при себе:
договор, подписанный перевозчиком и отправителем;
накладная, отечественная или зарубежная;
пакет сопроводительных документов.
Нефтепродукты идут по трубам благодаря насосным станциям. Преимущество трубопровода:
дешевая эксплуатация;
быстрая доставка;
перекачка сразу нескольких видов нефтепродуктов;
независимость от времени года и климата и географическое положение.
Однако есть и недостатки:
не везде есть трубопровод;
невозможность поменять маршрут.
Один из самых старых способов перевозки топлива. К очевидным плюсам относят:
независимость от погоды и времени года;
высокая скорость;
широкая география охвата;
большой объем груза.
Среди недостатков выделяют частые утечки сырья из цистерн.
Топливо по воде доставляют специальные нефтеналивные суда. Они делятся на:
самоходные танкеры;
несамоходные — морские баржи или лихтеры.
Плюсы:
транспортировка на дальние расстояния;
большие объемы;
перевозка нефтепродуктов в любом агрегатном состоянии.
Недостатки:
сезонность работы водоемов;
риск кораблекрушения;
вероятность разлива нефти в водоем.
Нефтепродукты разного вида перевозятся отдельно.
Сырье должно быть упаковано согласно требованиям, иметь маркировку и документы.
Цистерны осматривают на предмет воды перед наливом.
Высоковязкие и высокозастывающие нефтепродукты доставляют на судах с постоянным подогревом.
Способы перевозки зависят и вида нефтепродукта. Для каждого разработаны свои условия хранения и транспортировки.
Бензин, печное и дизельное топливо оптом доставляют в специальных цистернах.
В малых объемах эти виды горючего разрешено перевозить в полимерных бочках и канистрах.
Густое топливо транспортируют в цистернах, металлических и полимерных баках. Важно, чтобы любой вид емкости герметично закрывался.
Смазочные материалы доставляют в полимерных упаковках, автомобильных цистернах, бочках и канистрах. Выбор тары зависит от степени вязкости жидкости.
Битум возят в автомобильных и ж/д бункерных емкостях.
У заполнения тары есть свои требования:
жидкие нефтепродукты заливают на 95% объема емкости;
густое топливо — на 100%.