Электронный заказ-наряд: революция в оперативности и эффективности грузоперевозок

24-10-2023, 20:07
Фото сайт компании
Электронный заказ-наряд: революция в оперативности и эффективности грузоперевозок
Фото Яндекс.Картинки

Заказ-наряд представляет собой аналог документа-договора по произведению работ и предоставлению услуг. В привычном формате такой документ содержит договорные обязательства, описание технических задач, а также информацию о цене. В бухгалтерском учете понятие заказ-наряд означает создание первичного документа. В системе транспортировки заказ-наряд преобразовывается в договорный формат фрахтования.

Цифровой заказ-наряд: в чем плюсы

Цифровые документы стали способом повышения эффективности. Электронный формат позволяет сократить временные рамки на оформление и передачу заказ-наряда. Фрахтователь и фрахтовщик могут оперативно взаимодействовать, предотвращая задержки и недоразумения. При этом заказ-наряд заполнить онлайн можно в любое удобное время.

Вот основные преимущества, которые можно получить:

  • минимизация ошибок и рисков;
  • безопасность и легальность;
  • улучшенный учет и архивация;
  • экологическая эффективность.

Электронные заказ-наряды в деталях

Когда нужен заказ-наряд в грузоперевозках:

  • оформление груза;
  • учет и контроль грузоперевозки;
  • разрешение на перевозку;
  • бухгалтерский учет;
  • решение спорных ситуаций.

Важно помнить, что требования к оформлению заказ-наряда и его наличие могут варьироваться в зависимости от страны, региона и вида перевозки. Поэтому всегда рекомендуется консультироваться с профессионалами в области грузоперевозок или логистики, чтобы уточнить все необходимые детали в конкретной ситуации.

Заказ-наряд цифрового значения

Стоит отметить, что заказ-наряд цифрового вида – это сочетание XML-форматов, которые состоят из важных деталей транспортировки. В этот список входит информация об условиях транспортировки, фрахтователе и фрахтовщике, а также о грузе и сроках выполнения.

Фрахтователь получает важные сведения о товаре и условиях его перевозки. Сюда следует отнести характеристики груза, требования к упаковке и обработке, информацию о страховании. Эти данные не только обеспечивают безопасность груза, но и помогают оптимизировать процессы планирования и ресурсное обеспечение.

Правила заполнения электронного заказа-наряда


Электронный документооборот между фрахтователем и фрахтовщиком реализован через операторов ЭДО с особым правом, предоставляемым Минтрастом. Фрахтователь оформляет заказ-наряд, подписывает его УКЭП и передает в ГИС ЭПД через оператора ЭДО.

ГИС ЭПД проводит проверку документов на соответствие, уникальность и подлинность подписи. После того как бумаги будут проверены, ГИС прикрепляет к ним статус уникального идентификатора, направляет фрахтовщику.