Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев заявил, что законопроект о работе маркетплейсов, если он будет принят, заставит владельцев онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед, что повлияет на стоимость продукции. Как передает РБК, свое заявление Минаев сделал в ходе обсуждения законопроекта в Общественной палате в понедельник.
Уточняется, что на риски для отрасли, которые несет законопроект, указали также участвовавшие в дискуссии представители Wildberries, «Яндекс.Маркета», AliExpress, а также производителей и поставщиков товаров.
В конце сентября группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», регулирующие работу маркетплейсов. Поправки подразумевают юридическое закрепление понятия «маркетплейс», введение ответственности за достоверность размещаемой на платформах информации и порядок применения маркетплейсами штрафов для контрагентов, ограничение возможности изменения договоров оферты одним разом в год и другие положения.