Три станции новой линии метро в Екатеринбурге построят открытым способом

23-01-2012, 19:38
Три станции новой линии метро в Екатеринбурге построят открытым способом
Три станции новой линии метро в Екатеринбурге построят открытым способом Три из четырех станций первой очереди новой линии метрополитена в Екатеринбурге решено строить открытым способом. Об этом рассказали сегодня, 23 января, в пресс-службе городской администрации.

Глава администрации Александр Якоб провел совещание по вопросам начала строительства второй ветки метро. Для удешевления и сокращения сроков строительства ее первой очереди городские власти решили сделать упор на открытый способ заложения большинства станций. По оценкам специалистов, такая методика позволяет снижать строительные расходы как минимум на 30 %.

Напомним, что результаты проведенных исследований транспортных потоков уральской столицы свидетельствуют об актуальности строительства новой ветки метро по оси Запад – Восток, то есть с ВИЗа до ЖБИ. В настоящий момент существуют предпроектные проработки по четырем станциям, согласно которым три станции будут мелкого заложения. Станция «Площадь 1905 года» станет пересадочной, поэтому она будет глубокой, и строить ее планируется закрытым подземным способом.

В 2012 году в Екатеринбурге должны начаться работы по подготовке строительных площадок будущих станций. Непосредственно процесс строительства новой ветки начнется из микрорайона ВИЗ. На пересечении улиц Крауля – Викулова будет расположена станция «Металлургическая». Ее котлован глубиной 20 метров и протяженностью почти 100 метров выступит стартовой позицией для горнопроходческого комплекса ВИРТ или его более современного приемника.

Для того чтобы успеть проложить отрезок второй подземной линии до площади 1905 года, метростроевцам необходимо будет одновременно вести работы как минимум на двух, а может быть даже и на трех новых станциях. Таким образом, параллельно с «Металлургической» возможно сооружение станций «Татищевская» (в районе пересечения улиц Татищева – Токарей) и «Уральских коммунаров» (рядом с Дворцом молодежи). Всего же чтобы соединить между собой четыре новые станции и к 2018 году добраться до площади 1905 года, метростроевцам предстоит проложить около пяти километров тоннелей в двухпутном исчислении. Расчетная стоимость строительства новой ветки составит порядка 32 млрд рублей.

@ УралПолит.Ru