Поезда второй ветки метро в Екатеринбурге смогут ходить без машиниста

27-03-2013, 16:47
Поезда второй ветки метро в Екатеринбурге смогут ходить без машиниста
Поезда второй ветки метро в Екатеринбурге смогут ходить без машиниста Вторая ветка метро в уральской столице будет максимально автоматизирована. Проектировщикам удалось существенно сократить расходы на строительство объекта с помощью технологий.

Испанские и российские специалисты завершили проектно-изыскательные работы по второй ветке метро Екатеринбурга. Рабочая версия концепции объекта полностью завершена и сведена в единый документ. Согласно планам, новая ветка будет полностью автоматизированной, что позволит управлять поездом и осуществлять другие процессы в метро дистанционно.

Как сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга, новая ветка будет иметь максимальный – четвертый уровень автоматизации, тогда как ныне существующий метрополитен уральской столицы находится лишь на первом уровне. Это означает, что составом может управлять только машинист.

«В Европе и практически во всем мире при строительстве новых линий внедряется максимально высокий — четвертый уровень управления, — рассказал замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин. — Предполагается, что на стадии строительства второй линии метро специалисты метростроения внедрят так называемые промежуточные уровни “2+” или “3”, с последующей возможностью выйти на четвертый уровень и полностью автоматизировать вторую линию екатеринбургского метро».

По словам вице-мэра, система автоматизации позволит оптимизировать подземное пространство, уменьшить число технических помещений и сократить вестибюль. При этом объем пассажиров не уменьшится, тогда как стоимость строительства значительно снизится. Руководство Екатеринбурга подсчитало, что за счет автоматизации постройка второй ветки метро обойдется не в 40, как планировалось ранее, а в 30-32 миллиардов рублей.

Новую ветку метрополитена в Екатеринбурге планируется построить к 2018 году. Для этого уже в 2013 году на реализацию проекта должно быть выделено не менее 5 миллиардов рублей. «Для бюджета муниципального образования это неподъемные деньги и непосильная задача, — отметил Сергей Мямин. — Администрация Екатеринбурга и впредь будет вести подготовительные и проектные работы, чтобы муниципалитет не утерял саму возможность развития и строительства метрополитена, но без участия бюджетов Свердловской области и Федерации этот объем нам, конечно же, не осилить».