Футболка со следами крови и странные данные мобильного телефона – в облсуде озвучены новые подробности по «делу Лошагина»

25-09-2013, 14:04
Фото
Футболка со следами крови и странные данные мобильного телефона – в облсуде озвучены новые подробности по «делу Лошагина»
Фото Яндекс.Картинки

Футболка со следами крови и странные данные мобильного телефона – в облсуде озвучены новые подробности по «делу Лошагина» Сегодня Свердловской областной суд рассмотрел апелляционную жалобу адвокатов известного фотографа Дмитрия Лошагина об изменении меры пресечения с ареста на залог. Адвокаты подозреваемого настаивали на том, что все доказательства, представленные следствием, не имеют под собой никаких оснований: Дмитрий не планировал скрыться в другой стране, данные биллинга очень сомнительны, а у Лошагина исключительно положительные характеристики. Однако судья Анна Каркошко, выслушав доводы, приняла решение оставить постановление Первоуральского суда об аресте Дмитрия в силе. В СИЗО Екатеринбурга фотограф пробудет минимум до 3 ноября.

Напомним, фотомодель Юлия Прокопьева-Лошагина пропала без вести после вечеринки в лофте своего мужа Дмитрия Лошагина 22 августа. Спустя несколько дней в 50 метрах от Старомосковского тракта – недалеко от деревни Решеты – обнаружили обгоревший женский труп, позднее оказалось – Юлин. По подозрению в убийстве 3 сентября был задержан муж погибшей – известный фотограф Дмитрий Лошагин, а позднее ему предъявили обвинение в убийстве.
По версии следствия, в ночь с 22 на 23 августа обвиняемый, находясь в квартире в доме по улице Белинского в состоянии алкогольного опьянения, поссорился со своей женой, причинил супруге телесные повреждения, от которых потерпевшая скончалась на месте происшествия. После этого он вывез тело Юлии в лесной массив. Через некоторое время, как считают следователи, Дмитрий вернулся в лесной массив, чтобы скрыть следы преступления. Он облил голову Юлии легковоспламеняющейся жидкостью и поджег, после чего скрылся.

Однако защита обвиняемого считает, что у следователей нет ни единого доказательства причастности Дмитрия Лошагина к преступлению, как нет и доказательств, которые хоть как-то бы прояснили, что же случилось в ночь с 22 на 23 августа. А посему, по мнению адвокатов, Лошагина нужно выпустить из-под ареста под залог. Скрываться от следствия он не намерен.

«Среди доказательств причастности Дмитрия Лошагина к убийству, которые были представлены в Первоуральском суде, были данные геолокации о нахождении его телефона. Но документ нуждается в дополнительных экспертизах, так как вызывает множество вопросов. Приведу пример. 24 августа, по данным той же геолокации, в 11:41 телефон находился возле села Новоалексеевское, а через несколько секунд был зарегистрирован уже на улице Большакова в Екатеринбурге. Расстояние в 45 километров, якобы, телефон преодолел за 11 секунд. Соответственно, документ нельзя воспринять как доказательство в совершении преступления, – привел доводы адвокат Сергей Лашин. – В материалах дела нет документа о подтверждении, что есть очевидцы события. И вообще – а что это было за событие? То есть не доказана не только причастность Дмитрия Лошагина, но даже не установлено, а что за преступление было совершено. Нет даже документа, который подтверждает, что найденное тело – тело Юлии Прокопьевой, как бы кощунственно это не звучало. Нет заключения по времени смерти Юли, не установлена точная причина смерти».

Обвинение настаивало на аресте Лошагина еще и потому, что, по мнению следствия, он мог скрыться из страны: на 3 сентября у него был приобретен авиабилет в Симферополь. Кроме того, по данным следствия, Лошагин проживал не по прописке, не имел постоянной работы и дохода, а значит, якобы, его здесь ничего не держало. Однако адвокаты считают иначе.

«Почему-то следователи не указали в материалах, предоставленных в суд, что у Лошагина был билет не только до Симферополя на 3 сентября, но и обратно – на 9 сентября. Куплены билеты были до ареста, и в Симферополь он собирался лететь по своей профессиональной деятельности. А на 11 сентября в Екатеринбурге у Лошагина было назначено мероприятие, чему есть документальные подтверждение, – отметил адвокат Лашин. – Что касается места регистрации, Дмитрий действительно там не живет, он живет в своем лофте – нежилом помещении, в котором по закону нельзя прописаться. И почему-то следователи поленились собрать информацию о его работе – а на Дмитрия зарегистрировано ИП, и, согласно налоговым декларациям за 2010-2012 годы, доход в год составлял от 1 до 2,5 миллиона рублей».

Также, по мнению адвокатов, в пользу Дмитрия – положительные характеристики от его партнеров по бизнесу, знакомых и друзей. Бывшая жена Татьяна, с которой у них были тяжбы по делу о причинении телесных повреждений (Дмитрий ударил Татьяну, Татьяна – Дмитрия – прим. НР) скоро будут прекращены, так как стороны пошли на мировую. К тому же у Лошагина на иждивении есть несовершеннолетний ребенок – 7-летний сын, которому он должен выплачивать алименты.

Сам Дмитрий Лошагин на судебном заседании не присутствовал, он наблюдал за происходящим из СИЗО по видеотрансляции. На вопрос, считает ли он меру пресечения в виде ареста справедливой, Дмитрий заявил, что нет. «Никаких доказательств моей причастности к преступлению мы не видели. Меру пресечения считаю необоснованной», – заявил фотограф.

Однако все доводы защиты разбил один-единственный комментарий обвинения: оказывается, в ходе обыска в лофте на Белинского следователи нашли футболку Дмитрия Лошагина со следами бурого вещества, предположительно, крови его жены – Юлии Прокопьевой. Экспертиза еще не была проведена.
«Футболка с какими-то пятнами не может быть доказательством моей вины. Это может быть разлитый на нее чай», – в свою очередь заявил Дмитрий Лошагин.
Выслушав доводы обеих сторон, судья Анна Каркошко постановила: решение Первоуральского городского суда об избрании меры пресечения в виде ареста оставить в силе. Дмитрий Лошагин пробудет в СИЗО минимум до 3 ноября.

Добавим, что сам Лошагин жалуется, что в СИЗО периодически приходят оперативники, которые оказывают на него психологическое давление и требуют дать признательные показания. Соответствующее заявление сегодня на суде сделала адвокат обвиняемого Зоя Озорнина. На имя начальника СИЗО написано письмо, а также заявление Дмитрия.

Стоит отметить, что сразу же после судебного процесса адвокаты Дмитрия Лошагина быстро удалились из здания Дворца правосудия. От каких-либо комментариев они отказались. «Вы сами все видели и слышали, добавить мне нечего», – сказала Зоя Озорнина.

Немногословными оказались и друзья Дмитрия Лошагина, которые пришли его поддержать. Так, Дмитрий Соколов на вопросы «Нового Региона» сказал лишь, что не верит в виновность Дмитрия и решение суда считает несправедливым.

@ www.pervo.ru
erid: