Фото
Фото Яндекс.Картинки
Как рассказал «Уралинформбюро» и.о. начальника ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» Николай Хамицевич, протяжённость трасс в Свердловской области — порядка 11 тысяч километров. За их содержание отвечают 10 подрядных организаций. Они начали подготовку к зиме задолго до ее прихода.
«По опыту прошлых лет рассчитано, что для выполнения своих обязательств подрядным организациям требуется около 1 тысячи машин и механизмов. Для контроля за работой снегоуборочная техника оснащается датчиками навигационного контроля. Также для борьбы с зимней скользкостью подрядчики заготовили 500 тысяч кубических метров песко-соляных смесей, подготовлено 210 теплых стоянок для техники, 70 пескобаз, сформирован резерв зимнего дизельного топлива», — уточнил Н.Хамицевич.
Справляться со стихией дорожникам помогут синоптики. «Управление автомобильных дорог» заключило соглашение с Гидрометцентром Свердловской области о предоставлении прогноза на предстоящие сутки с 35 метеостанций. Также дорожники будут задействовать оперативную информацию, которая поступает с 27 постов метеоконтроля, установленных на всей территории региона.
«Для примера, на автодороге Екатеринбург — Аэропорт Кольцово, в районе развязки на Химмаш, на опоре освещения установлена метеостанция, которая предоставляет данные о текущем состоянии дорожного полотна и краткосрочный метеопрогноз. Поэтому информация о прошедшем снегопаде была доведена до дорожников оперативно. Уже в 3 часа ночи на эту автодорогу вышли КамАЗы с отвалами, щетками и пескоразбрасыватели», — добавил Н.Хамицевич.
Исполняющий обязанности начальника ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» также отметил, что в зависимости от категории дорожного полотна продолжительность уборки может варьироваться от 4 до 6 часов после окончания снегопада. Но, по мнению Н.Хамицевича, чтобы уложиться в отведенное нормативами время, необходима временная остановка автомобильного движения на участке расчищаемой автодороги.
«По этому принципу работают все цивилизованные страны. На региональных дорогах, где интенсивность движения ниже, чем в мегаполисе, можно обойтись без прекращения дорожного движения, но, например, в Екатеринбурге, работу дорожников усложняют множество факторов. Вместе с тем, решением губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева было выделено 600 миллионов рублей городу Екатеринбургу на приобретение коммунальной техники, всего было закуплено 157 единиц техники и механизмов. Это важное решение для Екатеринбурга, однако техника должна работать в полном объеме, и это задача администрации города», — добавил Н.Хамицевич.