Андрей Мирошниченко назвал дату смерти печатной прессы

4-05-2011, 12:17
Фото
Андрей Мирошниченко назвал дату смерти печатной прессы
Фото Яндекс.Картинки

Андрей Мирошниченко назвал дату смерти печатной прессыМосковский журналист рассказал екатеринбуржцам о значении социальных сетей и выпил за здоровье СМИ. Вчера в ресторане «Paparazzi» прошла «Правда жизни» с российским медиа-аналитиком, колумнистом изданий Forbes.ru, «Частный корреспондент», OpenSpace.ru. руководителем школы эффективного текста Андреем Мирошниченко. Московский гость представил свою книгу «Когда умрут газеты» и рассказал о влиянии социальных сетей на фоне заката традиционных медиа-ресурсов. Интересно, что дискуссия развернулась как раз в день свободы печати.

«Печатные СМИ вымрут в период с 2013 по 2025 год. А последнюю подпись в сдаче последнего номера будет поставлена 28 декабря 2037 года в 16.00. Это будет районная газета. Почему в 16.00? Потому, что в районках номер вряд ли сдают так уж поздно. Почему 28 декабря? Потому что экономический цикл заканчивается в конце года и это будет последний годовой номер. Ну а 2037 год — потому что тогда начнет исчезать последнее поколение людей, приученных к традиции читать газеты. Это поколение людей, родившихся в 1980-х годах»,— пояснил Мирошниченко.

Заявление московского гостя вызвало бурное обсуждение — в зале находилось много представителей СМИ и сферы PR. Гостей и ведущих интересовало, что придет на смену традиционным СМИ и не станет ли эта замена менее качественным продуктом.

«СМИ изменятся кардинально,— заверил присутствующих Мирошниченко.— Журналистика уходит в Интернет. Но формат газеты там не сохранится. Печатная пресса, как и радио, и ТВ, обладала одним важным качеством — недоступностью читателя в авторские ряды. А в Интернете каждый может оставить свой комментарий под статьей или вообще стать автором. И никто не удивится тому, что ваше имя появилось в Сети. Поэтому можно вообще говорить о смерти журналистики как института. Информацию будут черпать из социальных сетей».

Его доводы поддержала Екатерина Турцева, ответственная за продвижение в социальных сетях брэнда «Билайн»: «Перспективными в плане продвижения информации являются и соцсети, и вообще новые интернет-медиа. Все варианты, где человек сам может стать редактором. Наша компания еще год назад работала по старой схеме со СМИ: пресс-конференции, презентации, релизы. Теперь у нас создаются целые специальные подразделения, которые адресно работают с популярными блоггерами, социальными сетями. Это говорит о том, что у нас действительно появляется новый эффективный способ распространения информации». сообщает JustMedia.ru

По мнению Андрея Мирошниченко, с изменением формата СМИ изменится и весь смысл информации. Уже сейчас не люди охотятся за информацией, а информация — за людьми. Так что, возможно, в будущем платить придется не за получение сведений, а за их распространение.

В конце встречи гость поднял традиционный для каждой «Правды жизни» тост: «Я сказал, что печатная журналистика умрет лет через 25. Но эта дата — не время смерти. Это время жизни. Я желаю нашей прессе благополучия и процветания»

@ www.pervo.ru
erid: