Новая ветка екатеринбургской подземки будет двухэтажной

6-11-2014, 12:57
Фото
Новая ветка екатеринбургской подземки будет двухэтажной
Фото Яндекс.Картинки

Власти уральской столицы рассматривают возможность применения инновационных технологий при строительстве второй ветки метро.

За основу хотят взять опыт зарубежных стран, где в подземке поезда ходят на разных уровнях. Для этого, по словам специалистов комитета по строительству, необходим лишь один тоннель, а не два, станции будут выполнены с боковыми платформами.

Как сообщили «Уралинформбюро» в пресс-службе мэрии, это позволит сократить существующие сроки по бурению и строительству станций метро в 1,5 раза, а также потребует меньше переустраиваемых коммуникаций. Применения инновационных технологий вдвое снизит нагрузку на надземные здания.

В Санкт-Петербурге есть опыт возведения подобных станций — с двупутными тоннелями и станциями бокового типа. В частности, платформа «Фрунзенско-Приморская».

В качестве другой инновации предлагается практически полная автоматизация работы метро с помощью спецдатчиков.

«Это 27 систем, которые делятся на группы: управление движением поездов, электро-механическими устройствами (перевод стрелок), обеспечение безопасности (воздух, вода, давление), продажа билетов и информационная связь с пассажирами», — пояснил начальник производственно-технического отдела городского комитета по строительству Михаил Ладейщиков.

Для этого нужно организовать специальный центр диспетчерского управления, который будет контролировать подвижные составы, эскалаторы, двери, насосы, информационную систему и безопасность.

По словам М.Ладейщикова, автоматизация значительно сократит расходы на электричество, исключит ошибку человеческого фактора, будет осуществлять регламент обслуживания станций метро, оперативно устранять инциденты. К тому же для установки сервера требуется помещения гораздо меньшей площадью, чем для персонала.

Подобные системы успешно работают в Китае, Дании и Турции.

Технологии, оцененные менее чем в 2,5% от общей стоимости строительства подземки, позволят обеспечить сокращение расхода электроэнергии при эксплуатации метрополитена — за счет более экономичного разгона и торможения поездов.

«Пропадет необходимость в регламентных осмотрах, так как системы диагностики автоматически проверяют состояние деталей и узлов, серьезно повышается эффективность за счет единого центра управления. И самое главное, это совсем другой уровень безопасности перевозок! При этом объем автоматизации станций будет зависеть от количества денег, которые мы в будущем планируем получить», — подчеркнул М.Ладейщиков.

Чтобы эти проекты воплотились в жизнь, осталось решить вопрос с финансированием строительства метрополитена.

Сейчас в столице Урала существует одна ветка метро протяженностью 13 километров. Время движения поезда от первой до последней, девятой остановки составляет 19 минут. В год метро перевозит порядка 52 миллионов пассажиров.

Вторая 17-километровая ветка екатеринбургской подземки протянется от ВИЗа до Каменных палаток через центр Екатеринбурга и Втузгородок. На ней появится 13 платформ. Первая очередь новой ветки будет включать станции «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров» и «Площадь 1905 года», ее длина составит 4 километра. Поездка от «Металлургической» до «Площади 1905 года» займет 5 с половиной минут.

erid: