Фото
Фото Яндекс.Картинки
В Нижнем Тагиле установлены две реплики паровоза Черепановых — первого отечественного паровоза. Один из макетов отныне стоит у музея бронетанковой техники Уралвагонзавода, а другой — возле нового 4-звёздочного отеля «Парк инн бай Рэдиссон», который будет открыт в ближайшие дни.
Первый российский паровоз построили отец и сын Черепановы (Ефим и Мирон), которые были крепостными инженерами Демидовых. Случилось это в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Через два года Черепановы сделали ещё один паровоз — чуть больше первого. Отметим, что слова «паровоз» тогда ещё не существовало (оно появилось только в середине XIX века), поэтому новоявленное чудо техники называли «сухопутным пароходом».
По данным «Горного журнала» XIX века, паровоз Черепановых обладал следующими техническими характеристиками: грузоподъёмность — 3,3 тонны, скорость — 13—16 км/ч. В качестве топлива использовались дрова.
В 1836 году была построена чугунная дорога протяжённостью 3 версты — по ней паровозами Черепановых подвозили руду от Медного рудника до Выйского завода. К сожалению, новинка не была оценена по достоинству, и вскоре от неё отказались.
Макеты паровоза изготовили специалисты Уралвагонзавода менее чем за два месяца.