В «Большой Екатеринбург» войдут пять городов

18-11-2015, 15:51
Фото
В «Большой Екатеринбург» войдут пять городов
Фото Яндекс.Картинки

Проект «Большой Екатеринбург» приобретает на Среднем Урале всё более реальные очертания. Планируется, что уже в декабре ряд муниципалитетов подпишет соглашение об агломерации. Задача максимум — сделать так, чтобы хорошо было всем.

Союз городов.

В обозримом будущем в сообщество «Большой Екатеринбург» должны войти Арамиль, Берёзовский, Верхняя Пышма, Среднеуральск и, естественно, столица Урала. Инициаторы уверены, что от такого объединения выиграют все свердловчане, но в первую очередь — жители тех городов, которые подпишут соглашение.

При этом основная цель — отнюдь не присоединение городов-спутников к мегаполису. Речь также не идёт об изменении названий населённых пунктов. И в любом случае самый важный на сегодняшний день этап — это сформировать единый генеральный план «Большого Екатеринбурга».

Нужно признать, что границы жилых районов в большинстве городов сегодня расположены друг к другу практически вплотную, а некоторые муниципалитеты имеют общую со столицей Урала инфраструктуру. Однако освоение приграничных земель зачастую сталкивается с целым рядом препятствий. По словам министра строительства региона Сергея Бидонько, для объединения транспортной, инженерной и социальной сфер необходим документ, регламентирующий развитие всех территорий. Чиновник полагает, что стоимость работ по его разработке составит порядка 60 миллионов рублей за три года.

Также глава Минстроя озвучил предложение включить в работу по «Большому Екатеринбургу» ещё три муниципалитета — Сысертский, Белоярский городские округа и Дегтярск.

Первые шаги.

Между тем первые шаги по созданию «Большого Екатеринбурга» уже сделаны. Так, до конца 2015 года запланировано проектирование скоростной трамвайной линии столица Урала — Верхняя Пышма, а в 2016 году — её строительство. На эти цели в областном бюджете по соглашению с УГМК, Верхней Пышмой и Екатеринбургом предусмотрено почти 400 миллионов рублей. В дальнейшем будет рассматриваться возможность продления трамвайной ветки до Среднеуральска.

Понятно, для того чтобы проект получил дальнейшее развитие, депутаты и чиновники на местах, общественность и эксперты должны прийти к какому-то «общему знаменателю». Советник губернатора, доктор философских наук Анатолий Гайда в своё время пояснил «АиФ-Урал» одну из причин неудач по созданию агломерации: «Воплотить идею “Большого Екатеринбурга” сами муниципалитеты не смогут никогда, это практически невозможно. Потому что эта проблема — надмуниципальная! Необходим “третейский суд”, который будет искать и найдёт разумные компромиссы…».

Конечно, сегодня проблемы у всех муниципалитетов и их жителей схожие. Но рядовые уральцы одобрят проект лишь тогда, когда увидят реальные плюсы от такого союза. Если он приведёт к решению транспортных и жилищных проблем, появлению нормальных дорог и мостов, ликвидации безработицы — то почему бы и нет?
erid: