Рекламодатель является инициатором взаимоотношений на рекламном рынке. Он формирует спрос на рекламные услуги и выступает в роли заказчика. Таким образом, стимулируется работа рынка рекламы. Именно рекламодатель устанавливает критерии для производства рекламы, решает, что рекламировать, на кого будет направлена реклама, какие использовать рекламные средства и т.д. Он формирует ограничения относительно бюджета, предназначенного для проведения рекламной кампании.
Сотрудничество с рекламным агентством повышает результативность рекламы в несколько раз. Но перед тем, как начать реализовывать конкретную программу, рекламодателю стоит определиться с тем, кому поручить эту ответственную работу, чтобы с максимальной пользой использовать бюджет и получить превосходный результат. Для этого обычно проводят "рекламный маркетинг", который включает в себя анализ рынка рекламы для выбора достойной компании, готовой справиться с поставленной перед ней задачей.
При подборе исполнителя клиент принимает во внимание данные, которые компания представляет о своей деятельности, и ее репутацию. В некоторых случаях решающую роль может сыграть человеческий фактор, например, хорошие взаимоотношения между руководством рекламного агентства и компании, подающей рекламу. Но даже в данной ситуации показатели работы агентства будут выступать ведущими критериями при выборе.
Большое внимание при подборе рекламного агентства клиент уделяет сроку его функционирования, наличию квалифицированных специалистов, стоимости услуг. Чем дольше агентство работает на рынке, тем больше у него опыт. Обязательно изучается список организаций, которые являлись клиентами агентства, рассматриваются ранее выполненные агентством работы. Хорошо, если в компании работают специалисты, компетентные в какой-то конкретной области, интересующей рекламодателя. Это говорит о том, что работу будут выполнять не обычные работники, а настоящие профессионалы. Уровень специализации компании говорит о том, что она работает в направлении, интересном для клиента.
Цены на услуги в рекламной сфере могут разниться в различных компаниях. Цена является важным, но далеко не единственным критерием, по которому происходит выбор агентства. Ведь в итоге значение имеют не столько затраченные средства, сколько возможность агентства справиться с любой задачей. На рынке рекламы все фирмы, предлагающие услуги достойного качества, имеют практически идентичную цену. Поэтому "рекламный маркетинг" необходим не для того, чтобы отыскать более дешевое агентство, а чтобы выбрать достойное, которое способно наиболее эффективно справиться с проблемой, стоящей перед клиентом.
Значимым этапом выбора рекламного агентства является посещение его офиса и общение с руководством, либо с сотрудниками. Внешний антураж не имеет большого значения, но на основе него можно сделать вывод о том, стоит ли обращаться в данную компанию или нет. Важно обратить внимание на то, как общается с клиентом менеджер, насколько он является уверенным в собственных знаниях. Старается ли он приукрашивать события или оперирует четкими фактами.
Доверять стоит только тем компаниям, которые имеют безупречную репутацию. Ведь ее так сложно заработать, а особенно на таком конкурентном рынке, как рекламный.