Строящаяся трасса М-12 Москва — Казань — Екатеринбург рискует столкнуться с нехваткой рабочих кадров и ростом цен на оборудование и стройматериалы. Об этом сообщил первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин.
По словам замминистра, есть сложности и с ростом цен на материалы и оборудование. «Также ведем работу в этом направлении, выпущено постановление правительства РФ, и Минстрой актуализировал приказ, позволяющий пересматривать стоимости контрактов в сторону увеличения. Ведется работа по актуализации индексов, по наполнению системы ФГИС ЦС, чтобы стоимости работ, в том числе связанных со строительством трассы, были максимально актуальны», — добавил Ломакин.
Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко добавил, что строительство трассы позволит увеличить грузооборот на участке Казань — Екатеринбург до 5 млн тонн, а на всем участке от Москвы до Екатеринбурга прирост среднегодового ВРП составит 58 млрд рублей.
В апреле президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил, что строящаяся автомобильная трасса из Москвы в Казань должна быть продлена до Екатеринбурга, а строительство всей трассы — завершено до 2024 года. Ожидается, что время в пути по новой автодороге от Казани до Екатеринбурга сократится в два раза: с 14 до семи часов.
Общая протяженность участка Казань — Екатеринбург составит 800 км. Дорога пройдет по существующей трассе М-7 и частично будет бесплатной. Протяженность платных участков будущей трассы — 288 км (от Дюртюлей до Ачита).