В Екатеринбурге опровергли информацию о подорожании проезда в 2021 году

21-09-2021, 01:00
В Екатеринбурге опровергли информацию о подорожании проезда в 2021 году
Стоимость проезда в общественном транспорте в Смоленске может вырасти уже с 1 октября 2021 года. Речь идет о маршрутах, на которых действует нерегулируемый тариф (маршруты, обозначенные буквой «Н»). Это следует из письма ассоциации автоперевозчиков, поступившего в городскую администрацию 1 сентября. Адресованный главе областного центра и комитету по транспорту и связи документ опубликовал телеграм-канал «Смоленская область для жизни».

Главной причиной предполагаемого изменения стоимости проезда называется значительный рост цен на тарифы и услуги. По оценке ААП «Смолавтотранс», с предыдущего изменения цены билета по нерегулируемому тарифу в 2019 году топливо подорожало на 10%. Стоимость техническое обслуживание и запасных частей за тот же период выросла на 30%. Кроме того, транспортные компании прогнозируют дальнейший рост цен на комплектующие и расходные материалы.

В результате перевозчики готовы увеличить стоимость проезда с 23 до 30 рублей. На 30% проезд в смоленских маршрутках может подорожать спустя полторы недели после выборов депутатов Госдумы. Впрочем, многое будет зависеть от обсуждения проблемы, провести которое ассоциация перевозчиков предложила городским властям.

Стоит отметить, что смоленские маршруточники ездят по нерегулируемым маршрутам с 2016 года. С тех пор они вольны сами устанавливать стоимость проезда. Однако, принимая в расчет стоимость поездки в конкурирующем муниципальном транспорте и под влиянием городских властей, сдерживают цены.

«Законодательство позволяет компаниям, работающим по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливать тариф на проезд, но, понимая серьезную социальную ответственность, обращаемся к Вам с просьбой организовать и провести обсуждения с компаниями-перевозчиками для снижения возможных негативных последствий от поднятия стоимости тарифа предположительно с 1 октября 2021 г. с 23 рублей до 30 рублей и проработки согласованных действий по данной проблеме», — отмечается в документе.

Под витиеватой формулировкой кроется попытка маршруточников разделить ответственность за непопулярную меру с городскими властями. Последние хоть и не регулируют тарифы в маршрутках, но основательно влияют на сферу перевозок. В первую очередь, в части проведения конкурсов на обслуживание городских маршрутов. Да и цены на проезд в муниципальном транспорте, который является главным конкурентом частных перевозчиков, тоже устанавливает мэрия.