Заявлены маршруты для пуска электрички Челябинск — Екатеринбург

13-07-2022, 08:18
Фото © Яндекс.Картинки
Заявлены маршруты для пуска электрички Челябинск — Екатеринбург
О возможном запуске в 2022 году электрички между Челябинском и Екатеринбургом губернатор Челябинской области Алексей Текслер заявил еще 10 июня.

Вчера, 12 июня, стало известно, что разрабатываются два возможных маршрута, общее время передвижение по каждому из которых составит около четырех часов.

«Шаг за шагом будет совершенствоваться транспортная инфраструктура. Договорились о том, что в ходе эксплуатации будут выявляться участки, где можно будет сократить издержки, в том числе подать электричество, поднять платформу, создать удобство и комфорт для жителей наших областей. И это еще один альтернативный способ добраться из Екатеринбурга в Челябинск», - прокомментировал свердловский губернатор Евгений Куйвашев на церемонии подписания соглашения. 

Первый вариант маршрута — через Каменск-Уральский. Он сможет обслуживать 2,87 млн человек. На всем протяжении путей маршрут электрифицирован, поэтому для него рассматривается использование «Ласточки». На маршруте расположено шесть остановок; протяженность 261 км; ориентировочное время в пути 3 часа 36 минут.

Второй вариант маршрута — через Полевской и Верхний Уфалей. На пути следования проживает около 2,8 млн человек. Предполагается организовать пять остановочных пунктов; протяженность — 247 км, которые почти на всем протяжении пути не электрифицированы. Именно поэтому для перевозок по этому маршруту в качестве подвижного состава рассматривается железнодорожный автобус «Орлан». Ожидаемое время в пути — 3 часа 56 минут (связано с тем, что пути старые и содержат много кривых малых радиусов).

«На машине, откровенно говоря, получится чуть быстрее, но дело в том, что железнодорожный транспорт удобный, комфортный, а помимо этого, мы еще и связываем наши населенные пункты. Также у проекта есть потенциал на ускорение транспорта в случае модернизации путей», - ранее комментировал Алексей Текслер. 

Напомним, что планировалось строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали. Однако проект не удался. Его лоббировал теперь уже бывший южноуральский губернатор Борис Дубровский.