Трубная Металлургическая Компания (ТМК) рассказала участникам Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) о влиянии бизнеса на культурную повестку регионов благодаря музейной деятельности. Опытом создания и развития корпоративного музея на Урале поделилась руководитель направления промышленного туризма ТМК, руководитель музейного комплекса «Северская домна» Анна Трепалова.
На сессии «Корпоративные музеи: маркетинг, или новые культурные точки на карте городов» Анна Трепалова отметила, что на сегодняшний день в России насчитывается около пяти тысяч корпоративных музеев, каждый из которых хранит уникальные экспонаты.
По ее словам, ТМК открыла первую очередь музейного комплекса «Северская домна» в городе Полевской Свердловской области еще в 2009 году на базе законсервированного доменного цеха 1860 года и кричной фабрики 1842 года постройки. Когда компания приступила ко второму этапу реконструкции в 2020 году, было принято решение создать в новых помещениях бизнес-пространство, которое используется, в частности, для организации внутрикорпоративных коммуникаций и проведения мероприятий с участием внешней аудитории. Также в реконструированной зоне располагается выставочный зал. Общая площадь музея сегодня – более 8 тыс. квадратных метров.
Корпоративные музейные объекты предприятий ТМК ежегодно посещают тысячи гостей, в том числе в рамках профориентационных мероприятий. В число таких объектов, помимо «Северской домны», входят музей истории Первоуральского новотрубного завода (ПНТЗ), музейный комплекс учебно-информационного участка Синарского трубного завода (СинТЗ) и выставочный просветительский проект «Perspicillum» Волжского трубного завода (ВТЗ).