В Индонезии разбился "не тот" Superjet-100

14-05-2012, 13:40
В Индонезии разбился "не тот" Superjet-100
В Индонезии разбился "не тот" Superjet-100 Трагическая история о крушении в Индонезии российского самолета Sukhoi Superjet-100, жертвами которого стали 45 человек, обрастает новыми подробностями. С первых же часов после крушения лайнера в СМИ начали обсуждать версию об ошибке экипажа: капитан зачем-то запросил снижение высоты ниже уровня гор. Следствие в самом разгаре, данных "черных ящиков" пока нет, и официальные лица не спешат с выводами о причинах инцидента. Однако некоторые специалисты уверены: пилоты невиновны.

SSJ-100 - это первый российский самолет, который полностью компьютеризирован, то есть управление практически полностью происходит в автомате, информация с помощью соответствующих датчиков подлежит переработке и передаче в компьютер. У летчика здесь уже нет штурвала, только джойстик, при помощи которого он управляет тягой двигателя, пишет "Московский комсомолец".

Моделирование аварийной ситуации ранее показало, что пилоты SSJ-100 допустили ошибку: пилоты якобы могли отключить звуковую сигнализацию системы предупреждения о препятствии, чтобы она не мешала им общаться с гостями или что-то показывать им в кабине во время демонстрационного полета. Однако источник "МК", чье имя не называется, уверен, что пилоты SSJ-100 как раз сделали все правильно: самолет после того, как уже обогнул гору и вышел на равнину, запросил снижения высоты - плохая погода, на борту люди, самолет вскоре собирается садиться, а чтобы во время посадки лучше видеть полосу и безопасно приземлиться, экипаж запрашивает снижение. Однако по какой-то причине самолет вдруг разворачивает на 150 градусов, и он врезается в гору. Причина может крыться в компьютерном сбое, полагает эксперт.

Однако по его мнению, эту версию едва ли удастся доказать. "В "черных ящиках" не будет полной информации, которая позволит сделать объективное заключение: что-то случилось именно с компьютером. Там, конечно, будет записана некая команда. Допустим: самолет начал левый разворот. Но учитывая, что в процессе разворота он ударился о скалу, это не позволит однозначно установить, почему именно это случилось? Легче и удобней все будет списать на "ошибку экипажа", - говорит эксперт.

Кроме чисто технической проблемы, утверждает источник "МК", в этой ситуации имелись и серьезные организационно-управленческие нарушения, которые привели к многократному увеличению числа жертв катастрофы. Дело в том, что самолет этот был опытным, а потому никаких пассажиров не должно было быть. Однако SSJ-100, как известно, в тот день принял на борт и потенциальных покупателей и журналистов.

Выяснилась еще одна интересная деталь: в Индонезию должен был лететь другой Superjet, пишет "МК". Первоначально для демонстрационных полетов предназначался образец машины под номером 95005 - именно он и демонстрировался в Казахстане и Пакистане. Однако в Пакистане с ним что-то случилось, и он был возвращен назад. Вместо него в Индонезию послали самолет за номером 95004, который к испытаниям изначально не готовили. Причем ведущим инженером по испытаниям направили специалиста с борта 95005, так как специалист с 95004 был в отпуске.

"Все случившееся лишь демонстрирует тот бардак, который царит не только на главной, ведущей фирме страны, но и в авиационной отрасли в целом. Система руководства отраслью основана на допотопных методах, где бумаготворчество - главная парадигма управления. Если в ближайшее время мы не сможем переломить эту ситуацию в корне, то считайте, в авиастроении мы от Запада отстали навсегда", - говорит эксперт.

Спасатели не могут достать "черные ящики"

Сегодня на склоне горы Салак продолжают работать спасатели. В настоящий момент идет операция по извлечению из-под обломков бортовых самописцев, которые были обнаружены накануне.

Как заявил глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Курниади, основную проблему представляет именно труднодоступность места, где на дне 500-метрового ущелья с крутизной склона в 85 градусов среди обломков разбившегося лайнера обнаружены самописцы, сообщает РИА "Новости".

Еще одна трудность заключается в том, что спецназовцы, уже несколько дней работающие под частыми дождями на отвесном скалистом склоне, где передвижение возможно только по канатам, устали, а многие из них получили множество мелких травм от острых камней. Спасатели пока не уверены в том, что "черные ящики" со дна ущелья удастся достать до конца сегодняшнего дня.

Сегодня рано утром непосредственно на место крушения самолета прибыла группа российских спасателей в составе 15 человек. Ранее, напомним, МЧС направило в Индонезию два самолета Ил-76 со спасателями и оборудованием, в том числе поисковым вертолетом Во-105.

@ NEWSru.com