Новый скандал вокруг смоленской катастрофы: Путина заподозрили в сговоре с Туском

7-04-2011, 16:12
Фото
Новый скандал вокруг смоленской катастрофы: Путина заподозрили в сговоре с Туском
Фото Яндекс.Картинки

Новый скандал вокруг смоленской катастрофы: Путина заподозрили в сговоре с Туском Польская сторона проигнорировала большую часть запросов российских следователей по делу о катастрофе 10 апреля самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском. Как сообщил в четверг ИТАР-ТАСС официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, пока компетентные органы Польша ответили только на два из шести запросов, направленных ведомством Варшаве. Причем, по замечанию следователей, ответы на заданные вопросы были даны польской стороной не в полном объеме.

Между тем Польша готовится отметить первую годовщину трагедии. Как ожидается, более 100 тыс. человек со всей страны пройдут в воскресенье через Варшаву траурным маршем. Пока же споры вокруг расследования катастрофы не утихают. Теперь брат-близнец покойного президента и лидер правоконсерватиной партии "Право и справедливость" Ярослав Качиньский обвиняет премьер-министра страны Дональда Туска в том, что он непосредственно перед гибелью Леха Качиньского вел "предательскую антинациональную политику", что в конечном итоге и привело к трагедии под Смоленском.

Брат президента вменяет в вину Туску, что он за три дня до падения Ту-154 побывал в Катыни, чтобы с глазу на глаз встретиться с российским коллегой Владимиром Путиным, пишет InoPressa со ссылкой на немецкую газету Berliner Zeitung. По мнению Качиньского, вспыхнувший скандал прямо привел к катастрофе, так как Туск "с помощью Путина затеял интригу против собственного президента".

Следственный комитет РФ продолжает расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК РФ по факту катастрофы польского Ту-154. Как рассказал официальный представитель ведомства Владимир Маркин, пока Польша не отвечает на основной массив вопросов, интересующих следствие. Так, по запросу о правовой помощи из Варшавы поступили семь томов уголовного дела, в которых содержатся ответы только на 13 из 20 поставленных вопросов.

Польская сторона, к примеру, никак не прореагировала на пункт, в котором были истребованы экспертные заключения аудиозаписей с составленными польскими специалистами стенограммами переговоров, полученные с копий записей бортовых самописцев, переданных польской стороне Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и не сообщила, производились ли данные действия.

По словам Маркина, по второму запросу российского следствия из Польши поступили девять томов материалов на польском языке, которые находятся в стадии перевода. Как отметил представитель СК, уже сейчас понятно, что и этот запрос исполнен частично: детализации телефонных соединений сделано не было. Также не поступило ответов еще на три российских запроса о правовой помощи, в которых поручено произвести следственные и иные процессуальные действия для установления обстоятельств по девяти вопросам, касающимся расследования уголовного дела.

Как подчеркнул Владимир Маркин, Следственный комитет продолжает исполнять восемь поручений польских компетентных органов о правовой помощи. Ранее в рамках исполнения запросов российской стороной уже было направлено в Польшу 28 томов копий материалов следственных действий. Также Варшаве были дополнительно переданы 1110 страниц копий процессуальных документов, в том числе копий протоколов следственных действий, протоколов осмотров и опознаний тел и фрагментов человеческих останков с места катастрофы, заключений ранее назначенных судебных экспертиз.

Туск обвиняет Россию. Поляки утомлены продолжающимся скандалом

В то время как Ярослав Качиньский обвиняет Дональда Туска в сговоре с Путиным против погибшего брата, сам польский премьер выдвигает обвинения в адрес России. Как заявил Туск в интервью программе Би-би-си Newsnight, русские умалчивают всю правду об авиакатастрофе под Смоленском и намеренно пытаются скрыть подробности трагедии. По мнению премьера, это происходит не потому, что речь идет о "страшных тайнах", а по той причине, что Москва не любит признавать свои ошибки и слабости.

Дональд Туск также отметил, что доклад МАК является односторонним, так как выпячивает лишь возможные ошибки польской стороны и замалчивает промахи России, которые, по словам главы правительства, "очевидны".

Брат погибшего президента Ярослав Качиньский заявил в той же программе, что "решения российской стороны способствовали катастрофе". "Действовали они умышленно, или это был обычный бардак, трудно понять", - сказал Качиньский, которого в четверг цитирует польское радио. Ярослав Качиньский признался также, что до сих пор винит себя за то, что не убедил брата отправиться в Смоленск на поезде. В свою очередь глава МИД РФ Сергей Лавров заявил Би-би-си, что расследование, проведенное МАК, основывается на фактах и "беспрецедентно прозрачное", сообщает "Интерфакс".

Газета Berliner Zeitung указывает, что для премьера Туска сейчас сложный период, поскольку он и президент Бронислав Коморовский мало что могут противопоставить национально-консервативному наступлению. В воскресенье президент с премьером появятся на возложении венков в Варшаве по поводу годовщины катастрофы, но в остальном они отдадут инициативу сторонникам Качиньского, отмечает издание. Либералы твердо придерживаются своей примирительной политики по отношению к Кремлю, подчеркивает Berliner Zeitung.

Как свидетельствуют данные опросов общественного мнения, непрекращающийся скандал вокруг расследования крушения Ту-154, крайне утомил поляков. В этом признаются почти четыре пятых респондентов. Но пока признаков того, что будет найден компромисс, и стороны придут к единому мнению, нет.

Ту-154 с польской делегацией, направлявшейся на траурные мероприятия в Катыни, где были расстреляны польские офицеры, разбился 10 апреля 2010 года. В катастрофе погибли 96 человек, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга, ряд членов правительства, военачальников и парламентариев.

12 января МАК обнародовал итоговый отчет о расследовании обстоятельств катастрофы, в котором эксперты пришли к выводу, что крушение произошло в результате действий экипажа, принявшего в условиях психологического давления со стороны высокопоставленных членов делегации решение о посадке в неблагоприятных погодных условиях.

@ NEWSru.com
erid: