Седьмой инцидент с "Лайнером мечты" за неделю: ANA прекратила полеты 17 своих Boeing-787

16-01-2013, 09:29
Фото
Седьмой инцидент с "Лайнером мечты" за неделю: ANA прекратила полеты 17 своих Boeing-787
Фото Яндекс.Картинки

Седьмой инцидент с "Лайнером мечты" за неделю: ANA прекратила полеты 17 своих Boeing-787 Японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) объявила сегодня, что в срочном порядке прекращает полеты всех принадлежащих ей 17 новейших Boeing-787 (Dreamliner).

Их подвергнут тщательной технической инспекции после очередного инцидента с самолетом такого типа. Сегодня Boeing-787 совершил экстренную посадку в аэропорту города Такамацу, на юго-западе Японии, после того, как датчик в кабине пилотов указал на проблемы с аккумуляторами. Внутри рубки ощущался запах дыма, передает ИТАР-ТАСС.

На борту лайнера, совершавшего рейс из японского города Ямагути в токийский аэропорт Ханэда, находились 137 пассажиров и членов экипажа. Все они благополучно эвакуированы с помощью надувных трапов.

С начала прошлой недели это стало седьмым инцидентом с "Дримлайнерами", принадлежащими японским воздушным перевозчикам.

В американском Бостоне на Boeing-787 авиакомпании JAL произошло возгорание аккумулятора и задымление пассажирского салона. Затем ANA отменила рейс "Дримлайнера" ввиду проблем с тормозами. В рубке другого "лайнера мечты" этой же японской авиакомпании в ходе полета треснуло стекло. Также была выявлена утечка масла из двигателя и две утечки топлива из баков в крыльях.

Четырнадцатого января японские власти начали официальное расследование причин, которые вызвали утечки топлива на "Дримлайнерах". Примеру Токио последовали американские транспортники.

"Дримлайнеры" эксплуатируются с ноября 2011 года, они способны совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км и перевозить от 250 до 330 пассажиров, в зависимости от модификации машины.

Самый большой флот Boeing-787 имеют японские компании - 24 из 50 летающих сейчас самолетов такого типа. Цена лайнера такого типа, которые на треть собираются из деталей японского изготовления, колеблется от 150 млн до 206,8 млн долларов, в зависимости от комплектации.

Главная особенность "лайнера мечты" - это экономичность, которая достигается за счет использования легких композитных материалов при сборке фюзеляжа. Специалисты утверждают, что "Дримлайнер" тратит на 20% меньше топлива, чем прежние "Боинги".

Японская JAL использует лайнеры такого типа на маршруте Москва - Токио. Пока эта компания, которой принадлежат семь "Дримлайнеров", не объявляла о прекращении их полетов.