10-12-2013, 06:30

Надежда на жизнь: Curiosity нашел в высохшем озере на Марсе следы микроорганизмов Марсоход NASA под названием Curiosity, который уже долгое время изучает грунт на Красной планете, нашел в пресноводном озере, которое, правда, высохло 3,6 млрд лет назад, признаки того, что там могли жить микроорганизмы, сообщает журнал Science, публикуя серию статей о работе марсохода.

"Нас очень захватывает мысль о том, что миллиарды лет назад в спокойных водах этого озера могла существовать жизнь", - заявил ученый Санджив Гупта из Имперского колледжа Лондона. "Следующий шаг Curiosity будет направлен на изучение состава и структуры пород на краях кратера", - рассказал он.

Планетологи смогли сделать гипотезу о когда-то существовавшей жизни благодаря обнаруженным в грунте следам различных веществ (углерода, водорода, кислорода, азота и серы), которые земные бактерии используют в качестве основного источника энергии. По некоторым параметрам пробы грунта напоминают образцы, найденные на дне рек на Земле.

Марсоход также может распознавать минералы и соединения в различных состояниях окисления, с которыми организмы могли вступать в простые реакции для получения энергии, необходимой для контроля за обменом веществ.

Кроме того, ученым удалось вычислить температуру воды, которая была в этом озере миллиарды лет назад. Так, пресноводное озеро было заполнено теплой водой с нейтральным или слабощелочным pH, что, по словам ученых, благоприятствует зарождению жизни.

Отметим, что марсоход Curiosity прибыл в эту часть Марса в начале декабря прошлого года и несколько месяцев проводил исследования и брал пробы. В этой зоне кратера Гейл, которую ученые назвали "заливом Йеллоунайф" или "заливом Желтого Ножа", аппарат смог обнаружить следы воды в камнях "Джон Кляйн" и "Камберлэнд".