Ученые сумели объяснить закон Клайбера

18-02-2014, 07:36
Ученые сумели объяснить закон Клайбера

Ученые сумели объяснить закон Клайбера Группа ученых из США, Швейцарии и Италии под руководством Джайанта Банавара и Тодда Кука (Мэрилендский университет в Колледж-Парке) сумела объяснить закон Клайбера (метаболический закон ?) — биохимическое правило, связывающее скорость основного обмена (минимальное количество энергии, необходимое организму для обеспечения нормальной жизнедеятельности в состоянии относительного психического и физического покоя) и массу организма. С полным отчетом о работе исследователей можно ознакомиться в журнале PNAS.

Ранее науке было неизвестно, как закон может быть справедливым как для растений, так и для животных: ведь строение их организмов довольно сильно отличается друг от друга. Один из факторов, влияющих на соблюдение закона Клайбера, был известен: площадь поверхности тела организма, через которую он обменивается теплом с окружающей средой и тем самым спасается от перегрева. Группа Джайанта Банавара установила: животные в процессе эволюции приобрели еще одну особенность, позволяющую закону Клайбера соблюдаться, а именно кровеносную систему и сердце, перекачивающее кровь со скоростью, необходимой для нормального функционирования организма.

Амос Маритан, итальянский ученый, принимавший участие в исследовании, комментирует: «Иногда элегантный ответ оказывается верным. Растения и животные имеют разное происхождение, однако они приходят к одному и тому же результату, благодаря конвергентной эволюции».

@ «Газета.Ru»