Палеонтологи определили настоящую причину гибели динозавров

19-04-2016, 16:25
Палеонтологи определили настоящую причину гибели динозавров

Массовое вымирание динозавров началось еще задолго до падения астероида и было вызвано повышением уровня воды в морях и океанах. Это привело к расколу единого суперконтитента (континент, который включал в себя всю континентальную кору Земли) и изоляции особей. К такому выводу пришли британские ученые. Более подробно с исследованием можно ознакомиться в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Британские ученые во главе с Крисом Вендитти (университет Ридинг), исследовав три группы динозавров, пришли к следующему выводу: резкое снижение численности динозавров началось до того, как произошло падение известного астероида Чиксулуба в Мексике 66 млн лет назад. Именно он, как считалось ранее, стал причиной гибели этих позвоночных животных.

Однако ученые при помощи Байесовского метода установили, что уровень смертности динозавров многократно превышал уровень рождаемости до падения астероида. Построив модели, исследователи предположили, что на прирост численности повлияло повышение уровня воды в морях и океанах, что стало причиной разъединения частей единого материка. В результате этих процессов динозавры были изолированы друг от друга и не имели возможности размножаться теми же темпами. Кроме того, на резкое сокращение численности особей могли оказать влияние и другие факторы, в том числе вулканизм.

Данное исследование поможет в будущем уточнить некоторые факты в процессе эволюции и узнать, каким образом млекопитающие смогли занять недоступные им ранее ниши.