NASA обнаружило новый мир

25-06-2020, 21:58
NASA обнаружило новый мир

Более десяти лет астрономы искали планеты на орбите AU Микроскопа, небольшой тусклой звезды, окруженной диском из пыли и обломков, оставшихся после ее формирования. С помощью аппарата TESS и космического телескопа Spitzer ученым удалось обнаружить новый мир размером с Нептун, который совершает оборот вокруг своей звезды почти за неделю. Об этом сообщается в пресс-релизе NASA.

Система AU Mic обеспечила единственную в своем роде лабораторию для изучения того, как планеты и их атмосферы формируются, развиваются и взаимодействуют со своими звездами. Новой планете присвоили название AU Mic b. Ее звезда представляет собой холодный красный карлик возрастом от 20 до 30 млн лет, минимум в 150 раз младше Солнца, на расстоянии 31,9 млн световых лет от Земли в созвездии Микроскопа.

AU Mic b совершает полный оборот вокруг AU Микроскопа за 8,5 дней. Для сравнения: Земле требуется 365 дней. Масса планеты в 58 раз меньше земной. Ученые считают, что она сформировалась вдали от своей звезды и затем мигрировала на текущую орбиту.

Исследователи подчеркивают, что искать планеты вокруг звезд наподобие AU Микроскопа довольно трудная задача. Подобные объекты обладают сильным магнитным полем и могут быть покрыты звездными пятнами — более холодными, темными и высокомагнитными областями, похожими на солнечные пятна, — которые часто извергают мощные звездные вспышки. И пятна, и вспышки вносят свой вклад в изменение яркости звезды. Однако именно вспышки AU Микроскопа помогли найти AU Mic b и определить ее характеристики.