Астронавты китайской станции «Тяньгун» совершат выход в открытый космос в ближайшие дни

9-02-2023, 15:03

Китайские тайконавты (астронавты), находящиеся на станции «Тяньгун», совершат выход в открытый космос в ближайшие дни. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».

«Тяньгун» — это первая китайская многомодульная космическая станция, предназначенная для долговременного посещения. Ее масса превышает 60 тонн, и по размерам и общему облику она напоминает советскую станцию «Мир».

Текущий экипаж «Шэньчжоу-15» из трех человек живет на орбите уже 70 дней c 30 ноября 2022 года. В его состав входят Фэй Цзюньлун (командир миссии), Дэн Цинмин и Чжан Лу. Теперь стало известно, что в ближайшие дни тайконавты совершат выход в открытый космос. Двое из трех тайконавтов наденут костюмы «Фейтян» и покинут «Тяньгун», а третий член экипажа будет поддерживать деятельность внутри космической станции. Выход в открытый космос будет транслироваться в прямом эфире китайскими государственными СМИ.

Члены экипажа «Шэньчжоу-15» выполняют на станции различные задачи, сменив экипаж «Шэньчжоу-14», в том числе испытывают шкафы для научного оборудования и проводят инспекции космической аппаратуры. Кроме того, они проходят медицинские обследования, совершают процедуры для защиты дела от невесомости и проводят эксперименты.