Таллин запланировал точно определить причину крушения парома «Эстония»

27-07-2023, 03:33
Фото Яндекс.Картинки
Таллин запланировал точно определить причину крушения парома «Эстония»
Фото Яндекс.Картинки

В Эстонии вновь возобновили расследование крушения парома «Эстония», которое произошло 29 лет назад и унесло жизни 852 человек. Группа международных исследователей провела исследования судна и места катастрофы с помощью подводных роботов, а также подняла на поверхность носовую часть корабля. Ожидается, что специалисты смогут точно определить причины этой трагедии, пишет газета «Известия».

Группа международных исследователей провела исследования места крушения парома «Эстония». С помощью подводных роботов они взяли образцы почвы рядом с корпусом судна и вырезали несколько фрагментов обшивки. Подводные дроны также сняли видео внутренностей и повреждений правого борта корабля.

На последнем этапе исследований специалисты подняли на поверхность носовую часть парома, которую затем доставили в эстонский порт Палдиски. Планируется, что они отправят ее на склад для дальнейшего изучения. Сотрудник Центра расследований инцидентов с безопасностью Эстонии, Таури Роозипуу, заявил журналистам: «Сначала мы задокументируем состояние носовой части в ее текущем виде, а затем, вероятно, возьмем образцы металла с поврежденных поверхностей».

Паром «Эстония» следовал из Таллина в Стокгольм и затонул в сентябре 1994 года. На борту находилось 989 пассажиров и членов экипажа, из которых погибли 852 человека. Эта катастрофа стала самым масштабным кораблекрушением на Балтийском море во время мирного периода и сравнивается по своим масштабам с трагедией на «Титанике».

Выжившие пассажиры детально рассказывали о произошедшем. Один из них, Микаэль Ыун, вспоминает: «Я уже спал в момент катастрофы. Вдруг будильник упал, дверь растворилась с грохотом, подушка поползла вверх, и мне показалось, что я встал, но на самом деле остался на месте. Я выбежал из каюты, на палубе были мигающие огни и слышались крики тревоги. Судно наклонялось, люди хватались за перила, многие кричали и падали».

Позже комиссия назвала причиной трагедии ошибки в строении судна. В итоговом отчете говорилось, что носовой визор не соответствовал конструкторским чертежам. Часть сварочных швов были выполнены некачественно. В результате в условиях сильного шторма визор не выдержал ударов волн и сорвался. Вода с напором вошла в грузовой отсек, паром из-за этого стал крениться, после чего затонул.

Сразу после трагедии правительства Швеции, Финляндии и Эстонии заключили соглашение о могильном покое. Это означает, что в районе гибели парома были запрещены любые погружения и исследования. «Эстония» стала первым и единственным судном в мире, в отношении которого действуют такие ограничения. Также планировалось создать саркофаг, залив корпус корабля бетоном, в итоге ограничились несколькими тысячами тонн грунта.

Тем не менее на телеканале Discovery вышел фильм о произошедшей трагедии. Было совершено погружение, на правом борту дайверы нашли пробоину высотой 4 м и шириной 1,2 м. При этом в отчете официальной комиссии ни разу не упоминалось о каком-либо повреждении. После этого решили возобновить расследование.