Ученые предположили, что коронавирус распространяется при разговоре

Как сообщает ТАСС, люди, заражённые коронавирусной инфекцией, способны распространять опасные частицы даже при дыхании или разговоре, а не только при кашле или чихании, как считалось ранее.

Учёные из Национального университета Сингапура провели исследование и выяснили, что образующиеся во время дыхания, разговора или пения мелкие частицы, размер которых не превышает пяти микрометров, содержат даже больше вирусных элементов, чем более крупные.

В ходе серии экспериментов некоторые пациенты выделяли больше всего опасных частиц именно во время разговора, подчеркнули специалисты. Они считают, что это, скорее всего, связано с тем, что люди зачастую непроизвольно повышают голос. Во время исследования также изучались вопросы снижения риска распространения коронавирусной инфекции – учёные выяснили, что во время разговора определённая циркуляция воздуха, создаваемая за счёт расположения мебели, вентиляторов, а также дистанция между людьми помогает изменить концентрацию опасных элементов.

В итоге специалисты пришли к выводу о том, что необходимо призывать людей сохранять масочный режим как на улицах, так и в помещениях. Исследователи из Городского университета Нью-Йорка недавно разработали математическую модель, которая иллюстрирует поведенческие механизмы людей, вызывающие повторные вспышки заражения вирусом SARS-CoV-2. Она учитывает долю населения, которая боится заражения или вакцинирования, то, как неприятные побочные эффекты вакцины вызывают опасения у людей, а также скорость распространения вируса и процент вакцинированного населения.