В студии анимации идет работа над тремя мультфильмами из серии «Уральские байки»

В студии анимации идет работа над тремя мультфильмами из серии «Уральские байки»
Возле рабочего стола художника-аниматора Студии анимации ИКЦ Елены Гусевой — множество рисунков. Это странноватого вида существа, заросший бородой мужичок и хитромордые глазастые куницы — персонажи анимационного фильма, который создает Елена. Только чтобы определиться, как будут выглядеть герои, ушел месяц. За это время была потрачена не одна стопка бумаги и множество нервных клеток.

В основе сюжета мультфильма — легенда о щелпах — лесных духах, которые живут в районе Нижних Серег. Вместе с главным героем мультфильма, охотником Евпатием, зрители не только познакомятся с этим мифом, но и узнают, почему Нижние Серьги называются именно так.

Елена говорит, что ее мультфильм получается добрым, со своей магией.
— Но будут и трэшовые ситуации, Евпатию придется не легко, — интригует аниматор.
В работе над мультфильмом про щелпов Елена выступает не только в роли художника-аниматора, но и в качестве художника-постановщика и помощника режиссера — это новые для нее ипостаси. Но под руководством режиссера-постановщика ленты, Сергей Айнутдинова, Елена с задачами справляется.

Веселье и лирика

Художник-аниматор Елена Лапшина рассказывает в своей работе историю Невьянской башни. Причем Елена так же взяла на себя сразу несколько ролей: режиссера, художника и сценариста.
— Мой мультфильм — скорее веселый, — говорит она. — Надеюсь, что он будет смотреться на одном дыхании. Работы много: 90 сцен по две компоновки на сцену, плюс поиски, разработка персонажей, раскадровка — рисуем с утра до ночи. Но работа не кажется мне монотонной. Каждый раз что-то новое создаешь. А процесс создания — это интересно.
Рассказывая, Елена не перестает двигать на экране цветовые пятна — она подбирает цвета домам, стоящим на улице ее анимационного города, смотрит, чтобы изображение смотрелось выразительнее.
— Эта картинке не пробудет на экране и секунды, но на ее создание я потрачу не меньше трех часов. Мы, аниматоры, немножко больные люди, — улыбаясь, признается Елена Лапшина.
На мониторе еще одного художника-аниматора ИКЦ Надежды Добрыниной тепло и уютно: пастельные тона, мягкость акварельных переходов, засыпанные снегом улочки старого Екатеринбурга. Надежда рассказывает историю, которая по легенде произошла в 50-е годы с Павлом Бажовым и его литературным редактором Валентиной Артюшиной.
— В моем мультфильме царит атмосфера старых новогодних игрушек из ваты, стеклянных шишек, винтажная, теплая, — говорит художник-аниматор.
По словам Надежды, картина получается лиричной, полной светлой печали.

И если фильмы Елены Гусевой и Елены Лапшиной — классические рисованные, то Надежда Добрынина создает свою картину в технике перекладки, когда персонаж рисуется один раз, а его движение обеспечивается за счет перекладывания его отдельных частей — рук, ног, головы, пальцев.
— Визуально мне нравятся все мои персонажи. Но любимый герой — кошка. У меня к ней смешанные чувства. У нее 20 деталей, все надо двигать и за всеми следить — она очень сложна в анимации, — признается Надежда.
Надежда Добрынина так же, как и ее коллеги по Студии, выполняет сразу несколько ролей: художника-постановщика, аниматора и художника по фонам.

Сейчас в Студии анимации ИКЦ параллельно идет множество процессов: просчет тайминга, анимирование персонажей, проверка соблюдения законов анимации в уже готовых кусочках, контуровка каждого кадра, прокрашивание…

Ожидается, что увидеть одну из новых «Уральских баек» можно будет уже в конце 2019 года.

Версия для печати