В Первоуральске ставят самую массовую ледовую сказку

Фото / erid:
В Первоуральске ставят самую массовую ледовую сказку

Цветы под джаз

Новогодняя сказка начинается уже прямо сейчас. Подарок для зрителей готовят знакомые нам лица – клуб любителей фигурного катания «Ice brilliant». Проект «Фигурные страсти», где за короткий срок нефигуристы учились художественно кататься на коньках, воспитал столько звезд, что само собой дополнился и ледовыми постановками. На коньки уже поставили «Бременских музыкантов», в 2018-м – Буратино и компанию.
– Тогда, после премьеры истории о деревянном человечке, к нам подходили люди и спрашивали: а когда будет новая сказка? Поэтому нынче мы решили снова порадовать зрителей. Готовиться начали уже летом. Обсудили, что именно будем ставить, Елена Петрова написала сценарий, переговорили с людьми, чтобы понять, кто сможет участвовать, – вводит в курс дела Елена Воробьева, один из лидеров клуба, по совместительству – один из постановщиков и актер ледового шоу. Главный режиссер – Елена Могильникова. 
Подготовительный этап завершен. Теперь пора на лед. Ледовые репетиции только-только начались, и на одной из них побывала и «Вечерка». Многие детали еще в процессе, решаются на ходу, что и понятно. Что же нам известно совершенно точно? Во-первых, мы знаем, какую сказку взяли за основу. Это «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака: по сюжету, злая мачеха отправляет падчерицу в январе за подснежниками, и та в лесу встречается с временами года. Творческая группа мотивировала свой выбор тем, что история позволяет развернуться в постановке и богата музыкальным материалом.  В первоуральской версии будет и фолк, и джаз. 

Во-вторых, нам обещают самую массовую постановку. Как сказала Елена Воробьева, на лед выйдут участники проекта «Фигурные страсти» разных лет, а также три команды синхронного катания на коньках. Предупреждая вопросы, скажем, что Константина Титова в этом ряду не будет по уважительной причине – у него родился сын. Зато в сказке занята его дочь Ася Титова, к слову, профессиональный спортсмен, кандидат в мастера спорта. Какая у нее роль, как и у остальных ее товарищей по сказочной команде, пока оглашать не станем. Пусть останется сюрпризом для зрителей. 

Как водили хоровод


Кто же еще решился пойти на перевоплощение, мы увидели сами. В раздевалке один за другим появлялись фигуристы. В их числе – Марина Ячменева, супруги Львовы, директор Центра дополнительного образования Татьяна Гречина… У Татьяны Борисовны сразу для нас нашлось поручение: 
– Вы о девочках больше пишите, я о наших Ленах, Воробьевой и Могильниковой, на них все – и организационная, и мозговая составляющая, вся ответственность. А у нас что? Халява. Сказали платком махнуть влево – махнули влево, сказали шагнуть вперед – шагаем. Мне сказали, что слишком широко улыбаюсь – исправляюсь.
Халява – это, как понимаете, было сказано в шутку. Труда требуется немало, и у тех, кто занят в массовых номерах. На репетиции команда отстраивала начальную сцену, она же хоровод, и частично финал, как в лучших традициях кинематографа, когда картина снимается не по логике сюжета, а исходя из натуры, сезона и так далее. Хоровод – самая массовая часть. И ее нужно выстроить уже сейчас.  Вдобавок времени на раскатку и льда у артистов нет. Поэтому тренируются, отрабатывая номера. Вот такой экспресс-курс от «Ice brilliant», успешно откатанный на предыдущих проектах.

Для красоты все кружащиеся были с платками, преимущественно в русском стиле. Хоровод нарезал круги по площадке, разбивался на отдельные хороводики. Периодически надо было еще красиво – и синхронно! – взмахивать руками. Поскольку люди еще только втягиваются в процесс, движения еще не доведены до автоматизма. И порой участники хоровода сбивались с ритма и взмахивали руками, как получается. Потом понимали, что не в лад, и по их глазам было видно, что ойкают про себя. Периодически фигуристы подъезжали к Елене Воробьевой, командовавшей всем этим творческим хаосом, чтобы уточнить, с какого момента они въезжают, где стоять и на кого равняться.

Песня о двенадцати месяцах, которых ждут люди, звучала снова и снова. И вновь платки взлетали вверх.

Тренировку снимали, чтобы отсмотреть потом запись и отшлифовать действия. Обязанности оператора выполняла Татьяна Львова, по совместительству – гример, костюмер и декоратор ледовых постановок. И, конечно, участник массовых сцен. Универсальность – это конек всех, кто занят в любительских постановках. Пользуясь краткой паузой, пока оператор не требуется, уточняем у Татьяны Львовой, какое еще у нее задание для «Двенадцати месяцев». 
– Мне надо сшить двадцать четыре юбки. Потому что в этом хороводе платки у всех разные, а что-то должно объединить ансамбль, эту роль и будут выполнять юбки, у каждого – своего цвета, в тон платка. Хоровод выстраивается в две линии, расческой чешут, как это у фигуристов называется. И каждый должен быть на своем месте. Лена Могильникова составит потом схему, кто где стоит, да, крестики и нолики нарисует. Я должна знать, кто где будет, чтобы понять, какую юбку и кому должна сшить, – раскрывает детали творческой кухни собеседница.  
Что касается декораций, Татьяне Львовой заказали парту и баннер. Часть декораций – елки и фонари – перешли по наследству от предыдущих ледовых сказок.   

Что больше всего восхищает, так это уже сам факт: занятые люди находят время на постановку. По этому поводу Татьяна Львова сказала просто: хотим подарить детям сказку. Адресую вопрос Светлане Карповой, маме мастера спорта по фигурному катанию Ильи Карпова, тоже занятого в постановке. Светлана приехала с сыном. Она отвечает просто: фигуристы, неважно, профи или нет, не представляют свою жизнь без льда. Илья тому пример. Он занят сверхплотно: учится в УрГЭУ, в ноябре выступает на Кубке России – и еще согласился участвовать в новогодней сказке. А как же, соскучился.   
– Хочется, чтобы пришла молодежь и тоже «заболела» фигурным катанием. Чтобы пришли зрители и порадовались, что у нас в городе есть такие звезды, – добавляет Светлана Карпова – и с ней соглашаешься на все сто. 
Не зря же волонтеров поддержали ПМБУ ФКиС «Старт» и Ледовый дворец спорта!